Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
28.06.2017 в 17:33 в ответ на: Методы и приемы обучения детей-инофонов на уроках русского языка #1310
Чтобы разобраться в этой теме лучше, советую своим коллегам пройти тьюторские курсы по вопросам преподавания русского языка как родного/неродного. Это было полезно, интересно, познавательно.
-
Я считаю, что у каждого учителя своя, неповторимая методика. Что-то откуда-то вычитанное, все равно потом видоизменяется – это уже приобретенный опыт. Но, все-таки, главное в обучении – интерес.
-
Думаю, многие со мною согласятся, что лучше для изучающего язык – это интерактивное и неформальное общение, а не изучение словаря Ожегова от “корки до корки”, как говорится. Конечно, грамотная речь и письмо – “лицо” образованного человека, но именно диалог в свободной форме – ступень к изучению любого языка. Просто становится легче ориентироваться ребенку в довольно сложной грамматике. Другой важный аспект в изучении любого языка – его литература. Поэтому считаю, что симбиоз первого и второго – есть лучший способ получения опыта для иностранного обучающегося. В нашей школе, например, функционирует кукольный театр, в жизни которого может принять участие любой желающий. Ставим обычно произведения классиков. Барьер общения с одноклассниками постепенно исчезает, проверено на личном опыте.
-
27.06.2017 в 21:03 в ответ на: "Организация учебного процесса в условиях поликультурной среды" #1287
Образование предполагает не только методы преподавания,но и иные взаимоотношения участников образовательного процесса. Безусловно, в поликультурном классе у каждого учащегося есть своя культура, некоторые элементы которой разделяются всеми одноклассниками, другие же – только членами семьи. Наверное, практически невозможно правильно понять и оценить поведение, привычки и реакцию отдельных групп людей в отрыве от контекста культуры, частью которой они являются. Культура, в любом из своих проявлений, привносит порядок и смысл в нашу жизнь и позволяет предсказывать поведение других людей в определенных ситуациях. Однако наша культура не позволяет нам предсказать, как поведут себя представители других культур в такой же ситуации. Думаю, всем понятно, что язык – важнейшая часть исторического достояния нации, к тому же являющийся источником общения и культурного развития, о чем говорилось ранее. Если рассуждать философски, можно прийти к выводу: ученики разных национальностей сталкиваются с проблемой изучения языка и его особенностей из-за культурного и традиционного барьера между странами.
-
АвторСообщения