В этой теме 10 ответов, 11 участников, последнее обновление  Охрименко Наталия 6 года/лет, 10 мес. назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #1244

    Это интересно! Форум для учителей!

  • #1256

    Методы и приемы обучения русскому языку разнообразны. У каждого преподавателя свой подход. На мой взгляд, важнейшую роль в методике обучения русскому языку имеют метод формирования языковой компетенции, метод развития речи и обогащение словарного запаса.

  • #1262

    Учитель – мастер, виртуоз, он как по нотам играет свой урок.
    Я думаю, что учитель на уроке должен отслеживать настроение учеников, степень их заинтересованности, уровень понимания…
    Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования. Чем выше активность, самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего или управляющего действия. Если мы грамотно согласуем содержание и формы обучения с возможностями школьников, то они тогда сами будут стремиться узнать: а что же дальше? Согласуем темп, ритм и сложность обучения с возможностями учеников – и тогда они почувствуют свою успешность и сами захотят ее подкрепить. А еще предполагаю активное вовлечение учеников в управление своим коллективом, и тогда сами обучают друг друга.
    Приемы педагогической техники – это сеть. А результат – хорошо организованный труд учителя, хорошо организованный класс, хорошо организованные знания.

  • #1265

    Юрьева Ольга
    Участник

    Много полезной информации!

  • #1282

    Русский язык – один из сложнейших языков в мире, а сама Россия очень многонациональна, по этому не мот быть одной методики которая подходила бы всем. К каждому ученику должен быть индивидуальный подход, ведь не каждый рожден с умением выучить правило, а потом еще и применить его в действии. Я думаю любая методика будет хороша если она будет применяться не ко всем, а к определенной группе или человеку. Главное суметь вызвать интерес у обучаемого))

  • #1290

    Я считаю, что у каждого учителя своя, неповторимая методика. Что-то откуда-то вычитанное, все равно потом видоизменяется – это уже приобретенный опыт. Но, все-таки, главное в обучении – интерес.

  • #1292

    спасибо

  • #1311

    Мне кажется , что , пользуясь той или иной методикой преподавания русского языка, учитель ,тем не менее, видоизменяет её, подстраивает под класс , в котором работает. Порой бывает так: урок по одной и той же теме в одном классе проходит на “ура”, а в другом с “треском” проваливается.
    Я думаю ( может быть и неверно)- нельзя подходить к преподаванию нашего предмета формально.Вот учебник, вот программа. Учителю самому надо научиться любить русский язык и потом передать эту любовь детям, используя и методику, и внутреннее чутье. Как часто с горечью приходится слышать от ребёнка: “Скучный ваш русский” , ” Да знаю я ваш русский”. И задаёшь себе вопрос, где, что не так сделано? Вот и стараешься найти ответы на эти “почемучкины” вопросы , подбирая и задания и и упражнения, чтобы дети ,прежде всего, полюбили свой родной язык.
    Простите великодушно, не делюсь методикой, потому что, как правильно сказал один из коллег на этом форуме, у каждого из нас она своя.

    • #1321

      Согласна с вами, уважаемые коллеги, любую, выбранную адаптированную под тот или иной класс методику, можно с успехом применять в своей работе, но опыт педагога и его желание помочь ребенку развиваться тоже играет огромную роль.

  • #1319

    В настоящее время среди многочисленных методов и приемов, применяемых учителями общеобразовательных школ, системно-деятельностный коммуникативный метод является одним из самых прогрессивных. Он применяется педагогами разных учебных дисциплин и состоит в использовании научного материала, рассматриваемого на уроках, в качестве средства социализации, межличностного общения. При всём этом соглашусь с коллегами в том, что любую методику каждый педагог адаптирует для себя.

  • #1322

    Уважаемые коллеги, согласна с вами, любую методику нужно адаптировать под себя и своих учеников, преподносить материал на уроке основываясь на восприятии учеников в классе.

Форум «Организация учебного процесса в условиях поликультурной среды» закрыт для новых тем и ответов.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*


Генерация пароля