Уважаемые коллеги!

Материалы, представленные в медиатеке, доступны для просмотра только зарегистрированным пользователям, авторизованным на сайте (кнопка “Вход”).


Учебно-методические комплекты в поддержку реализации мероприятия 1.6 «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации» федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы:

 

Рисунок1Формирование лингвокультурологических компетенций при обучении русскому языку как иностранному/ неродному

Учебно-методическое пособие направлено на формирование лингвострановедческих и лингвокультурологических компетенций по русскому языку как иностранному/ неродному. Основная цель пособия – познакомить иностранцев и инофонов с культурой коммуникативного поведения русских людей, традициями и обычаями русского народа, особенностями русского характера и проявлением его в различных сферах культуры: литературе, живописи, кино.

 

Рисунок4Лингвистический туризм: использование страноведческого материала на уроках русского языка как неродного/ иностранного

Данное пособие позволяет познакомиться с  лингвострановедческим аспектом изучения русского языка, включающим в себя знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы национальной культуры) и умение их употреблять, а также фоновую лексику, фразеологизмы, пословицы как источник национальной культурной информации; знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями о стране. Большое внимание в пособие уделено методике использования страноведческого материала на уроке.

 

Рисунок5«Учимся учить!» (Теория и методика обучения русскому языку как неродному и иностранному)

Данное  учебное пособие посвящено анализу и характеристике лингводидактических основ  преподавания  русского  языка  как  неродного.  В пособии преподаватель найдёт краткое изложение основных сведений по методике русского языка как неродного/ иностранного, подробное изложение типов заданий и упражнений, которые можно использовать в работе. Познакомится с особенностями организации  процесса  обучения  устному  и письменному  общению  на  русском  языке  учащихся-билингвов;  с приёмами и методами, которые помогут успешнее преподавать русский язык обучающимся, для которых русский язык неродной.

 

Рисунок2Лингвистический анализ художественного текста в преподавании русского языка как неродного

Данное пособие рассматривает возможности использования художественного текста в качестве одного из ведущих инструментов межкультурной коммуникации в поликультурной среде. Содержание пособия способствует формированию у учителя РКИ/РКН методической компетенции, направленной на готовность проводить лингвистический анализ художественных произведений, выявлять для этого ключевые словесные образы и выстраивать траекторию самостоятельного понимания художественного текста у учащихся при изучении русского языка как родного/ неродного.

 

0001Современные образовательные технологии в преподавании русского языка как неродного

В пособие описываются инновационные образовательные технологии, эффективные в преподавании русского языка как неродного, такие как технология мастерских, игровые технологии, технология развития критического мышления, ТРИЗ, дебаты, кейс-стади, технология проблемного обучения, технология решения стуационных задач . Теоретический материал иллюстрируется примерами по использованию различных технологий в педагогической практике.

 

Рисунок3Методика обучения грамматике  на уроках русского языка (как родного/как неродного)

Данное пособие посвящено формированию грамматической компетенции обучающихся, в процессе движения от освоения элементов устной речи к навыкам письменной.  Особое внимание уделяется методике формирования умений использовать в речи грамматические средства языка, способности понимать и выражать определенный смысл, оформляя его в виде предложений, сверхфразовых единств, текстов, построенных по правилам русского языка; владение грамматическими элементами (морф, морфема, корни и аффиксы), категориями (род, число, падеж, прошедшее, настоящее, будущее время, переходность – непереходность, вид, возвратность- невозвратность, классами (спряжение, склонение), структурами (сложные слова, словосочетания), видами связи (согласование, управление, примыкание), процессами (чередование звуков, трансформация, аффиксация, супплетивизм).

 

Рисунок5Организация учебного процесса по преподаванию русского языка в поликультурной среде

В пособии рассматриваются актуальные вопросы преподавания русского языка в поликультурной среде: методические рекомендации по преодолению фонетической, лексико-семантической и грамматической интерференции. Материалы будут полезны учителям русского языка и литературы, работающим в условиях поликультурной образовательной среды.

 

 

Рисунок3Обучение правописанию на основе формирования графико-орфографического действия в процессе овладения русским языком как неродным

Предлагаемый учебно-методический комплекс (УМК) предназначен для учителей русского языка начальных классов полиэтнических школ.  В УМК представлена методика овладения правописанием русского языка как неродного, рассчитанная на первый и начало второго годов обучения, в основе которой лежат положение о необходимости последовательного поэтапного овладения закономерностями русской орфографии от формирования графического действия (период обучения грамоте) к выработке автоматизированности в его выполнении с параллельной подачей орфографических правил русского языка в процессе овладения новым более сложным графико-орфографическим действием (конец первого и второй классы).

В состав комплекса входят теоретическая часть (1 глава), методическая часть (2 глава), упражнения и задания для учащихся-инофонов по овладению основами правописания (3 глава), список используемой и рекомендуемой литературы.

 

Рисунок2Информационные технологии в обучении русскому языку как иностранному / неродному

Учебное пособие направлено на формирование у педагогов системного представления о развитии информационных технологий, филологических русскоязычных информационных ресурсах, способах доступа к ним и возможностях их применения в филологических исследованиях и обучении русскому языку как иностранному / неродному. Пособие может быть рекомендовано на занятиях по методике преподавания русского языка как иностранного / неродного для учителей русского языка, литературы и начальной школы, студентов филологических специальностей, профильных курсов по русскому языку как иностранному / неродному, при обучении иностранных стажеров, студентов включенной формы обучения, а также в качестве методической поддержки к курсе теории и методики преподавания РКИ и повышения квалификации филологов. 

 

Рисунок6Технологии проектного обучения в преподавании русского языка как неродного

Данное пособие подготовлено для использования при проведении обучения на курсах повышения квалификации работников образования. В пособии предложены эффективные способы как коллективной, так и индивидуальной работы, позволяющие учителям сформировать навыки, необходимые для эффективного использования технологии проектного обучения при преподавании русского языка как родного/неродного. Задания ориентированы на совершенствование работы над проектной и исследовательской деятельностью учащихся.

Предлагаемые материалы могут быть творчески изменены, переструктурированы и адаптированы педагогом при организации и проведении сетевого проекта при обучении русскомуязыку как родному/неродному или веб-квеста. Кроме того в пособии показаны возможности интернет-сервисов для организации и реализации проектной деятельности обучающихся.

 

0001 (1)Тьюторское  сопровождение профессионального развития педагогических работников по вопросам изучения русского языка как неродного

Методические рекомендации «Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогических работников по вопросам изучения русского языка как неродного» предназначены для подготовки педагогических работников системы образования к реализации технологии тьюторского сопровождения в профессиональном развитии педагогических кадров в условиях реализации ФГОС.

В методических рекомендациях определены задачи и функции тьютора в профессиональном развитии педагогов русского языка как неродного  в условиях реализации ФГОС и введения профессионального стандарта педагога, позволяющие одновременно решать ряд задач, поставленных перед современной системой образования.

Методические рекомендации предназначены для специалистов системы повышения квалификации, педагогических и руководящих работников, осуществляющих деятельность тьютора в системе повышения квалификации.

 

Рисунок4Методика изучения раздела «Лексика и фразеология» в преподавании русского языка как неродного

Методическое пособие «Методика изучения раздела «Лексика и фразеология» в преподавании русского языка как неродного» посвящено анализу и характеристике лингводидактических основ преподавания русского языка как неродного в аспекте изучения лексического материала. Его задача – сформировать у педагогов представление о теории обучения неродному языку с позиций базовых для методики дисциплин: педагогики, психологии, лингвистики, социологии, культурологии; рассмотреть закономерность построения процесса обучения устному и письменному общению на русском языке учащихся-билингвов; познакомить с подходами, методами, средствами обучения для эффективного и творческого применения этих знаний на практике.

Пособие предназначено для преподавателей русского языка, в том числе как неродного, методистов, студентов, аспирантов, преподавателей педагогических университетов и факультетов.

 

Рисунок1Интерактивные формы обучения педагогических команд (из опыта работы постоянно действующей школы-семинара по преподаванию русского языка как неродного)

 

 

 

 

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*


Генерация пароля