Из 4-х “китов”, на которых держится любой языковой тренинг (чтение, письмо, говорение и восприятие речи на слух) повышенное внимание уделяется именно двум последним.
Основная цель этой методики – научить учащегося сначала свободно говорить на языке, а потом думать на нем.
Инновационный подход требует от каждого словесника понимания, что законы русского языка учащиеся воспринимают через призму законов родного языка, а это является причиной многих орфографических и даже пунктуационных ошибок. Такие ошибки относят к разряду интерференционных.
К числу эффективных приемов организации словарной работы на уроке русского языка относятся:
– перевод с русского на родной язык
– обратный перевод
– выстраивание ассоциативного ряда
– словесное (графическое) изображение слова
– проговаривание и т. д.
Во время проведения уроков русского языка к числу эффективных технологий можно отнести технологии работы в группах (пары, группы сменного состава и т.д.) Технология обучения в группах позволяет создавать на уроке определенные речевые ситуации, привлекать к организации работы в группе учащихся, для которых русский язык родной, что способствует формированию коммуникативной компетенции школьников.