Как добиться того, чтобы ученик понимал, что без знания русского языка он не сможет реализовать себя как полноценный член общества?
Во многом от эрудиции учителя, от его любви к детям зависит отношение школьников к русскому языку. Вспомним слова Л.Н.Толстого: «Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь ее, то сколько бы ты ни заставлял учить, наука не произведет воспитательного влияния.».
Я думаю,что познавательный интерес учащихся во время занятий может хорошо поддерживаться изучением текстов(выразительным чтением,пересказом, составлением диалогов, коротких текстов по образцам, беседами,викторинами,заучиванием наизусть,при котором происходит работа одновременно над произношением,правописанием,запоминанием конструкций предложений).