Обучение русскому языку нерусских учащихся – это большая проблема, которая связана не только с социальной адаптацией к другой культуре, ценностным ориентирам, отношениям в коллективе, но и с выбором эффективных форм работы.
В своей практике с такими учащимися особое внимание уделяю изучению синтаксиса и пунктуации. Наиболее эффективные задания: “Прочитай текст ( предложение) выразительно”, “Составь предложение”, “Измени порядок слов в предложении”. В работе по орфографии можно использовать различные формулы, сигнальные схемы, алгоритмы действий, рифмовки. Активно использую аудио-, интерактивные ресурсы. Особое внимание уделяю сопоставлению культур, традиций, пытаемся определить с учащимися ” точки соприкосновения”. выполняя исследовательские работы.Ускоряется процесс формирования навыков, необходимых человеку в современной деловой жизни: умение делать доклад, проводить презентации, вести переписку.