В наших школах обучаются дети, которые слабо или вовсе не владеют русским языком. Поэтому, перед учителями русского языка возникает вопрос: “Как обучить русскому языку нерусских учащихся”. Я считаю, что необходимо в своей работе использовать алгоритмы (правила-инструкции), которые разъясняют закономерности русского языка и помогают формировать языковую компетентность учащихся. Словарная работа на уроках способствует расширению словарного запаса. Коллективные формы работы, хоровые ответы – помогают преодолеть боязнь допустить ошибки. Для исправления речевых ошибок учеников, эффективной является работа в парах, работа в цепочке – при отработке техники чтения, закрепления грамматических форм и структур, при составлении рассказов по сюжетным картинкам, при пересказе. В процессе работы можно использовать следующие приёмы: списывание текстов, письмо по памяти, работа по образцу. В основе работы с учащимися среднего звена лежит дифференцированный подход, реализуемый на всех этапах урока, использование разноуровневых карточек,внеурочная работа.