В этой теме 40 ответов, 27 участников, последнее обновление  ДЖАЛАТОВА Динара 4 года/лет, 10 мес. назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #2450

    Примакова Елена
    Хранитель

    Уважаемые коллеги!

    Приглашаем вас обсудить вопросы, связанные с проблемами развития и популяризации русского языка как государственного языка Российской Федерации:

    Какая работа должна проводиться в дошкольных организациях с целью развития и популяризации русского языка как государственного?

    Какие условия, на ваш взгляд, должны быть созданы в дошкольных образовательных организациях для поддержки и продвижения русского языка?

    Какие виды деятельности вы используете на своих занятиях по развитию речи и чтению?

    В чем вы видите проблему формирования грамотной речи дошкольников и какие пути решения из личной практики можете предложить?

    Считаете ли вы верным мнение о том, что во многом культура речи воспитанников детских садов, начиная с самой ранней ступени, зависит от сформированной культуры речи самого воспитателя? Если да, то какие пути решения проблемы повышения квалификации педагогов-воспитателей существуют?

  • #2451

    Алиева Азима
    Участник

    С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ДОУ ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ТАКИЕ КАК :ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • #2452

    Способствую активизации речи детей в разных видах деятельности. Создаю в группе развивающую сферу.Развиваю все компоненты устной речи:грамматический строй речи,связную речь формирование словаря,воспитание звуковой культуры речи. Развитие связной речи посредством художественной литературы, развитие речевого общения с помощью игровой деятельности.

  • #2453

    Проблему формирования грамотной речи у дошкольников я вижу в незнании русского языка из-за того что Республика Дагестан многонациональная и у каждой нации свой язык.

  • #2454

    Конечно же культура речи воспитанников детских садов во многом зависит от речи самого воспитателя. Для того чтобы у воспитателя была грамотная сформированная речь,он должен постоянно заниматься самообразованием,посещать курсы повышения квалификации по данной теме,участвовать в различных мероприятиях по популяризации русского языка.Я участвовала в Акции тотальный диктант.Просматривала вебинары.

  • #2455

    aishan
    Участник

    Развиваю все компоненты устной речи:грамматический строй речи,СВЯЗНУЮ РЕЧЬ.:фОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ,воспитание звуковой культуры речи.Развивать мелкую моторику рук.Спасобствую активации речи детей в разных видах деятельности.Создаю в группе развивающую среду.Развитие речевого общения через игровую деятльность

  • #2456

    ДОУ как начальная ступень образования имеет огромное значение для популяризации русского языка. Для успешного преодоления этой проблемы можно предпринять определенные шаги такие ознакомление детей с творчеством русских поэтов и писателей,просмотр мультфильмов на русском языке,беседы с родителями о важности и необходимости знания русского языка,проведение фестивалей и театральных выступлений на русском языке,организация тематических выставок,создание благоприятных условий для изучения русского языка

    создание благоприятных условий для изучения русского языка
    приобретение книг для детей дошкольного возраста, проведение праздников и мероприятий посвященных русскому языку таких как день русской поэзии, творческие вечера ,подготовка театральных выступлений

  • #2457

    С целью развития и популяризации русского языка,непосредственно в дошкольном учреждении ,проводится много различных мероприятий и занятий:занятия на русском языке,деятельность по развитию речи(грамматика,фонетика,артикуляция) ,утренники(традиционные и нетрадиционные),совместные досуги(воспитатель-ребёнок-родитель или приглашение гостей из различных профессиональных сфер деятельности)и мн.др.ПРОБЛЕМА состоит в том,что многие семьи не так сильно,или неохотно поддерживают популяризацию русского языка…

  • #2458

    Алиева Азима
    Участник

    ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ДОУ НА МОЙ ВЗГЛЯД ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОЗДАНЫ ТАКИЕ УСЛОВИЯ КАК ДОСТУПУПНЫЕ УГОЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ В ГРУППАХ,ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.АУДИОЗАПИСИ(СКАЗКИ)БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

  • #2459

    Я считаю что во многом речь детей зависит и от воспитателя. Культура речи воспитателя оказывает влияние на воспитанников.И я думаю курсы повышения во многом помогают воспитателям в развитии речи.

  • #2460

    Словесные методы.В детском саду используется в основном те словесные методы,которые связаны с художественным словом.возрастные особенности дошкольников требует опоры на наглядность ,поэтому во всехсловесных методах мы применяем или наглядные приемы обучения игрушки,рассматривание иллюстрации,или демонстрацию наглядного объекта в целях отдыха,разрядки детей ,чтение стихов кукле.

  • #2461

    основной формой организации обучения в дошкольном учреждении является непосредственно образовательная деятельнось.она состоит из трех частей введение детей в тему занятия определение целей объяснение того что должны сделать дети.в доу преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными.в детском саду используется фронтальные групповые и индивидуальные формы обучения.на протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разных форм это прогулка которая состоит из наблюдений подвижные игры чтение худ. лит. и т. д.

  • #2462

    Алиева Азима
    Участник

    НА СВОИХ ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Я ИСПОЛЬЗУЮ ТАКИЕ МЕТОДЫ -БЕСЕДЫ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

  • #2463

    На наш взгляд проблема формирования грамотной речи заключается в том что дети дома практически не разговаривают на русском языке и в садике мало общаются на русском.Для решения этой проблемы мы решили в детском саду посвятит один день в неделю русскому языку, в старших группах общаться с детьми только на русском .Провести работу с родителями чтобы они по больше общались дома с детьми на русском языке .

  • #2464

    Алиева Азима
    Участник

    ПРОБЛЕМОЙ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СЧИТАЮ ЧТО ДАГЕСТАН МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАНА И ЯЗЫКОВ ОЧЕНЬ МНОГО .НЕЗНАНИЕ ГАММОТНОЙ РЕЧИ В СЕМЬЕ

  • #2465

    Для развития и популяризации русского языка как государственного языка в доу проводится много работы-очень много проводим словарной работы,работа по картинкам,театрализованные мероприятия,драматизации.Обращаем пристальное внимание на образование звуков,согласование рода,числа и падежа. Проводим выставки,учим стихи,пословицы и поговорки. много работаем с родителями

  • #2466

    Алиева Азима
    Участник

    ВО МНОГОМ КУЛЬТУРА РЕЧИ ВОСПИТАННИКА ЗАВИСИТ ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ ПОЭТОМУ ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН САМОРАЗВИВАТЬСЯ МНОГО ЧИТАТЬ ПРОХОДИТЬ КУРСЫ КВАЛИФИКАЦИИ

  • #2467

    Для детей дошкольного возраста я использую следующие виды деятельности ,как познавательно-исследовательская , коммуникативная ,продуктивная , музыкально-художественная ,чтение ,игровая .
    Под познавательно-исследовательским мы активизируем и обогащаем словарным запасом , формируем бережным отношением к окружающему миру ,поддерживаем интерес у детей к проявлению самостоятельности . Так как игра является основным видом деятельности мы чаще всего используем его. Это сюжетно-ролевые игры : семья,поликлиника,парикмахерская, магазин и т.д
    Театрализованные игры : инсценирование сказок “Курочка ряба ” , “Теремок” . Театрализованная игра способствует более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизирует речь детей.
    Дидактические игры:”Что загадали?” “Кто где живет” ит. д .

    Основную проблему формирования грамотности дошкольников я вижу от не знания детьми русского языка , для того ,чтобы решить эту проблему мы проводим беседы с родителями чтобы они помогли нам с этим вопросом . Нужно работать с произношением звуковой культуры речи . Культуру речи провожу не только с детьми, но и сама занимаюсь самообразованием.

  • #2468

    проблема в грамотной речи детей состоит в неграмотности речи родителей и во многом в детсаду зависит от речи воспитателей. педагоги должны больше заниматься чтением литературы, разучиванием стихов ,муз рук- распеванием попевок. Поэтому я на своих занятиях разуиваю считалки, скороговорки, читаю выразительно сказки, на утренниках слежу за дикцией правильностью произношения слов. Распевание и разучивание песен помогает детям учить новые слова, строить словосочетания и предложения в устной речи.

  • #2469

    РАБОТАЯ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАВЛЮ ПЕРЕД СОБОЙ цЕЛЬ..Способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности.Создать в группе развивающую атмосферу.Развивать мелкую моторику рук.Развивать все компоненты русской речи.Воспитание звуковой культуры речи В группе созданны все условия для развития речи.Речевой уголок. театральный угол книжный уголок.

  • #2470

    РАБОТАЯ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАВЛЮ ПЕРЕД СОБОЙ цЕЛЬ..Способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности.Создать в группе развивающую атмосферу.Развивать мелкую моторику рук.Развивать все компоненты русской речи.Воспитание звуковой культуры речи В группе созданны все условия для развития речи.Речевой уголок. театральный угол книжный уголок.

  • #2471

    Какая работа должна проводиться в дошкольных организациях с целью развития и популяризации русского языка как государственного?
    из-за того, что в глубинах российских регионов, где в много национальные народы, должны проводиться курсы по коррекции речи работников дошкольных организации. курсы по ознакомлению с культурой и традициями русского творчества. должны проводиться проектные работы совместные с родителями и детьми по ознакомлению с русской литературой и современными детскими писателями не забывая при этом и русском народном творчестве.
    во вовлекать родителей во всевозможные форумы и мероприятия по ознакомлению с русской культурой.
    В чем вы видите проблему формирования грамотной речи дошкольников и какие пути решения из личной практики можете предложить?
    проблема в неграмотной речи и подача материала педагогами. уделить большое внимание культуре речи педагогов вовлекать педагогов во всевозможные межрегиональные форумы и проекты

  • #2472

    Какие виды деятельности вы используете на своих занятиях по развитию речи и чтению?

    Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Поэтому на своих занятиях я использую сюжетно-ролеввые игры, во время которых дети моделирют различные ситуации и строят предложения. Также предлагаю детям пересказывать, отвечать на вопросы. И Большое нимание уделяем проведению праздников, в которых родители принимают активное участие. Если родители будут помощниками вопитателя, то дети лучше будут говорить по-русски.

    Газимагомедова Расият, воспитатель деткого сада “Тюльпан”

  • #2475

    Проблема русского языка в национальном регионе актуальна по сей день. Очень трудно приходиться нам воспитателям с этим бороться . На мой взгляд , эту проблему нужно решать с самого рождения ребенка. И в этом вопросе огромную роль играют родители. Мы проводим беседы с родителями , просим их уделять большое значение разговорной речи. Мы советуем родителям переводить фразы с родного языка также на русский .

  • #2478

    для поддержки и продвижения русского языка в доу на мой взгляд должны быть созданы такие условия как речевой уголк художественная литература театральный уголок аудиозаписи детьми для развития речи

  • #2479

    Ханова Сакинат
    Участник

    С целью развития русского языка в ДОУ должна проводиться работа воспитателя с детьми:такие как занятия по развитию речи беседы с детьми , создавать в группе развивающую среду , чтение художественной литературы .Конечно , культура речи воспитанников детских садов зависит от речи воспитателя.сам воспитатель должен быть грамотным .сам педагог должен развиваться в этом направлении нужно проводить праздники устраивать просмотр мультфильмов

  • #2480

    небольшой запас об окружающем мире и объем словаря.недостаточно развито фонематическое восприятие речи и сам речевой аппарат.ошибка речи родителей.педагогов.с целью развития и популяции русского языка непосредственно в дошкольном учреждение проводится много различных мероприятий.

  • #2481

    Для того, чтобы развивать речь детей, нужно развивать речь с раннего детства, то есть с ясельной группы детского сада, где я и работаю воспитателем. Это главная задача воспитателей, так как мы живем в Дагестане, а Дагестан многонациональный. Я считаю, что самый главный вид деятельности – это игра. Чтобы развивать речь детей, мы используем сюжетно – ролевые игры. В ходе игры дети отвечают на вопросы, пересказывают содержание и показывают иллюстрации к сказкам. И всему этому мы учимся на курсах повышения квалификации.

  • #2482

    Ханова Сакинат
    Участник

    для изучения русского языка в доу прежде всего нужно создать условия в детском саду:прежде всего материальная база , приобрести книги,плакаты,оснащать группу современными технологиями,и конечно кропотливая работа воспитателя,его усердие

  • #2483

    Гасанова Заира
    Участник

    на своих занятиях по развитию речи ,я использую такие методы как ролевые игры,дидактические,бесседы .В группе созданны все условия для развития речи .

  • #2484

    проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда остается в зоне особого внимания педагогов. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования недаром развитие речи выделено в отдельное направление развития, образовательную область. Поэтому каждый воспитатель призван построить систему работы в данном направлении.Ежедневно на занятиях по развитию речи после прочтения сказки веду работу над лексическим значением слова, задаю вопросы, прошу пересказать сказку. Большую помощь оказывают наглядные пособия, детям легче вспоминать слова, они представляют предмет.Делаем сценки, играем, чтобы детям было интересно.

  • #2485

    В образовательных организациях Республики Дагестан с целью развития и популяризации русского языка, непосредственно в дошкольном учреждении проводятся очень много различных мероприятий и занятий: занятия на русском языке, деятельность по развитию речи (артикуляция, грамматика, фонетика); утренники (традиционные и нетрадиционные); совместные досуги (воспитатель-ребёнок-родитель или приглашение гостей из различных профессиональных сфер деятельности) и многое другое. В настоящее время проблема популяризации русского языка состоит в том,что многие семья не так охотно, или неохотно поддерживают популяризацию русского языка.

  • #2486

    НА СВОИХ ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Я ИСПОЛЬЗУЮ ТРИ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.1РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ РЕБЕНКА.2ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.3 РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ.ЧТОБЫ РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ НУЖНО ОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.ОБСУДИТЬ С ДЕТЬМИ ГДЕ НАЧАЛО СЕРЕДИНА И КОНЕЦ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЛИ СКАЗКИ.Я ТОЖЕ СОГЛАСНА С КАЗАНБИЕВОЙ ГЮЛЬНАРОЙ ЧТО ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ЭТО ИГРА.ЧЕРЕЗ ИГРУ ДЕТИ ПОЗНАЮТ МИР .В ОСНОВНОМ В СВОЕЙ РАБОТЕ МНЕ КАЖЕТСЯ ДЕТЯМ ИНТЕРЕСНЫ СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.

  • #2487

    Залова Зарина
    Участник

    на своих занятиях я использую несколько видов деятельности это игровая форма ,театральная и чтению русских и народных сказок.словесные методы в детском саду применяется реже:это в основном чтение и беседа с детьми.учу детей слушать внимательно, отвечать на вопросы и пересказывать короткие сказки.

  • #2488

    akaevaz78
    Участник

    Проблема формирования грамотной речи у дошкольников одна из основных задач при подготовке детей к школе.Трудность состоит в том что дети начинают говорить и общаться на родном языке и в последующем восприятии русского языка как не родного. Для этого необходимо развивать речь . надо обогащать словарный запас,читать детям , проводить разного вида образовательную деятельность в этом направлении.

  • #2489

    Для поддержки и продвижения русского языка должны быть созданы условия как: доступные уголки, учебные пособия, которые помогают развивать речь детей. и сам воспитатель должен грамотно говорить, быть образцом ля подражания, быть заинтересован в том, чтобы дети овладевали русским языком и хорошо говорили по-русски.

  • #2490

    akaevaz78
    Участник

    Для развития и формирования грамотной речи использую разного вида образовательную деятельность : игровую,чтение художественной литературы, музыкальную деятельность.

  • #2491

    В своей работе по слушанию, я сталкиваюсь со скудностью лексикона детей при определении характера музыки.Поэтому в непосредственно-образовательную деятельность я включаю задания, которые активизирует эмоционально-образное восприятие ребенка и расширяют его речевые возможности. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и со взрослыми,то есть обладал определенной речевой активностью.

  • #2492

    Считаете ли вы верным мнение о том, что во многом культура речи воспитанников детских садов, начиная с самой ранней ступени, зависит от сформированной культуры речи самого воспитателя? Если да, то какие пути решения проблемы повышения квалификации педагогов-воспитателей существуют?

    ПРОблема формирования грамотной речи является для детей нашего сада актуальной. Дети разговаривают на диалектном языке, литературном аварском и русском языке. В детском саду мы должны учить еще и литературному аварскому, который для детей трудно дается. Русский язык осваивают легче и быстрее, наверное потому чо воспитатели говорят по-русски хорошо. И очень полезно повышение квалификации, помогает интернет, смотрю занятия коллег из других регионов РФ. Стараюсь много читать, чаще это методическая литература.

  • #2493

    Залова Зарина
    Участник

    проблема грамотности заключается в том что в ДАГЕСТАНЕ очень много наций и поэтому у каждого народа свой язык,и поэтому мы в основном разговариваем на родном языке и к большому сожалению мы не можем решать этот вопрос

  • #2494

    Для детей дошкольного возраста ФГОС определяет следующие виды деятельности:
    Коммуникативная
    Трудовая
    Познавательно-исследовательская
    Продуктивная
    Музыкально-художественная
    Чтение
    Игровая

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*


Генерация пароля