С 08.06.2020 г. по 26.06.2020 г. Тамбовским областным государственным образовательным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» был проведен межрегиональный форум «Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном обучении разным предметам». Форум проводился в целях обсуждения актуальных проблем преподавания русского языка, содействия развитию профессионального мастерства учителей, инноваций в реализации межпредметных связей на уроках, проведении интегрированных занятий, организации внеурочной работы на основе взаимодействия с учителями других предметных областей.
- ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ-2020
- МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ФЕСТИВАЛЬ РЕТРОСПЕКТИВ «И ПАМЯТИ НЕТ КОНЦА…»
One thought on “Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном обучении разным предметам”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Мир, в котором мы живем, предельно сложен, но в то же время органичен и целостен. Чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. С введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения, ситуация должна измениться. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, – основные цели инновационной деятельности.
Принцип метапредметности заключается в акцентировании внимания обучаемых на способах представления и обработки информации при изучении достаточно большого количества учебных дисциплин на основе обобщенных методов, приемов и способов, а также организационных форм деятельности учащихся и преподавателей.
Результатом метапредметного обучения является уровень развития базовых способностей учащихся: мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия.
Организация исследовательской деятельности обеспечивает благодатные условия для выхода на метапредметный результат. Особенно перспективным представляется метод проектов, который позволяет эффективно развивать критическое мышление, исследовательские способности, активизировать творческую деятельность, медиакомпетентность обучающихся. Для учебных проектов важно: определить цель исследовательской, практической или творческой деятельности; обозначить проблему, возникающую в ходе исследования или специально созданной проблемной ситуации; выдвинуть гипотезу, связанную со способами решения данной проблемы; сформулировать конкретные задачи проекта и определить механизмы сбора и обработки необходимых для проекта данных и анализа результатов; опираясь на эти задачи, составить четкий план проекта; осуществить практическое выполнение плана проекта; подготовить отчет по результатам проекта и обсудить его результаты.
Учителю русского языка и литературы открываются большие возможности для реализации метапредметного подхода как в урочной, так и во внеурочной деятельности.