Уважаемые коллеги!
Материалы, представленные в медиатеке, доступны для просмотра только зарегистрированным пользователям, авторизованным на сайте (кнопка “Вход”).
УМК Применение инновационных методов и технологий в подготовке к написанию сочинения в формате ЕГЭ как средства достижения нового образовательного результата (автор-составитель Кутузова Анна Мечиславовна, учитель русского языка и литературы высшей категории МАОУ “Лицей №14 имени Заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина” г.Тамбова
Лингвистическое комментирование художественных текстов
Презентационные материалы:
Основы методики преподавания русского языка как иностранного / как неродного
Специфика преподавания русского языка как неродного
Актуальные подходы в обучении русскому языку как неродному
Теоретические и практические аспекты обучения видам речевой деятельности
Моделирование урока русского языка как неродного
Интерактивные приёмы и педагогические технологии в обучении речевому oбщению на русском языке
Методический инструментарий учителя по преодолению трудных случаев в освоении русского языка в полиэтнической среде
Обучение речевому общению при формировании культуроведческой компетенции
Проблемы изучения категории рода в условиях освоения русского языка как неродного
Обучение лексике
Использование стратегий смыслового чтения и работы с текстом на уроках русского языка и литературы
Методы работы с художественным текстом в рамках изучения русского языка как неродного
Дополнительные материалы:
Урок литературного чтения. И.А.Крылов “Чиж и голубь” . Рабочая тетрадь
Урок литературного чтения. И.Северянин “В парке плакала девочка” . Рабочая тетрадь
Урок литературного чтения (на примере рассказа Ю.И. Ермолаева “Два пирожных”)
Урок литературного чтения. Юкагирская сказка “Отчего у белого медведя нос черный”
Информационные технологии в обучении русскому языку как неродному
Методические аспекты изучения морфологических норм русского языка как неродного
Формирование речевой культуры при обучении русскому языку как родному/ неродному
Грамматический аспект культуры речи
Лексический аспект культуры речи
Технологии и приемы при подготовке к сочинению ОГЭ по русскому языку 15.1
Технологии и приемы при подготовке к сочинению ОГЭ по русскому языку 15.2
Технологии и приемы при подготовке к сочинению ОГЭ по русскому языку 15.3
Классификация тем сочинений ОГЭ
Как работать над сочинением-описанием времени года
Дидактические игры с учащимися-билингвами
Материалы к уроку для учителя
Технологические карты к урокам русского языка по теме: “Имя прилагательное”
Фрагмент урока “Основная мысль текста”
Урок развития речи: коммуникативно-деятельностный подход в работе над частью “С” ЕГЭ
Формирование компетенции чтения (анализ текста)
Дидактические материалы для обучающихся
Лингвотренажер. Пояснительная записка
Лингвотренажер
Для использования тренажера необходимо скачать архив файлов и разархивировать его на своем компьютере
Правила орфографии и пунктуации в пословицах и поговорках
Лингвистический анализ текста на примере стихотворения М.Ю. Лермонтова “Когда волнуется желтеющая нива…”
Раздел “Лексика” :
Презентация “Времена года”
Презентация “Личные вещи”
Презентация “Лексика и транспорт”
Презентация “Продукты”
Исследовательская работа по русскому языку “Удивительные названия магазинов”
Презентация к исследовательской работе
Семантика русских пословиц
Раздел “Фразеология”:
Лото “Фразеологизмы”
Фразеология. Дополнительный материал к урокам
Раздел “Словообразование”:
Презентация “Способы словообразования”
Раздел “Грамматика”:
Презентация “Пространственные предлоги и приставки”
Памятка “Употребление предлогов В и НА”
Упражнение по теме “Категория рода имени существительного”
Грамматическая сказка “Род имени существительного”
Задания по теме “Род имен существительных”
Упражнения по теме “Категория рода имени существительного”
Упражнения на определение категории рода
Раздел “Синтаксис и пунктуация”
Презентация “Простые и сложные предложения”
Раздел “Орфография”
Презентация “Не с прилагательными”
Презентация “Проверяемые безударные гласные в корне слова”
Полезные ссылки:
Справочно-информационная система «Русский язык» в наглядной форме представляет этапы развития русского языка и особенности современного русскоязычного пространства в России и мире.