Методические приемы предупреждения грамматических ошибок в простом осложненном предложении
1) название практики – Методические приемы предупреждения грамматических ошибок в простом осложненном предложении
2) субъект РФ, населенный пункт: Тамбовская область
3) наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа № 1» Никифоровского района Тамбовской области
4) авторы: Белецкая Лариса Николаевна
5) годы реализации: 2016-2018
6) уровень образования: основное и среднее общее образование
7) описание сути практики (1-2 стр. А4)
Данная практика отображает одну из актуальнейших проблем современного образования – снижение речевой культуры школьников. Важнейшим показателем культурного уровня человека является речь. Нарушение грамматических норм в повседневной жизни приводит к неосознанному закреплению ошибок в памяти школьников.
В такой ситуации учитель должен помочь детям осмыслить требования к собственной речи, учить школьников при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств. В этом ему помогают такие методические приёмы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. Их можно использовать на всех этапах учебно-воспитательного процесса. В данной практике приведены определения главных понятий, связанных с методами и приёмами обучения, рассмотрены основные виды грамматических ошибок в простом осложнённом предложении, даны рекомендации по включению в урок приёмов, активизирующих процесс обучения.
Цель данной практики – знакомство с методическими приёмами, предупреждающими появление грамматических ошибок в устной и письменной речи школьников.
Ключевые понятия: метод обучения, приём обучения, грамматическая ошибка.
Практика предназначена для использования на уроках русского языка при изучении темы «Простое осложнённое предложение».
Задачи:
- раскрыть понятие метод обучения;
- раскрыть понятие приём обучения;
- рассмотреть виды грамматических ошибок;
- показать возможные приёмы активизации школьников при изучении темы «Простое осложнённое предложение».
8) результаты внедрения, в т.ч. количественные показатели (при наличии)
Учитель русского языка высшей категории – автор данной практики – имеет высокие результаты ОГЭ и ЕГЭ. Опыт учителя распространялся в течение нескольких лет на мероприятиях регионального уровня.
9) практическая значимость и преимущества результатов
Практика внедрена в содержание дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей русского языка (родного/неродного).
10) ссылки на информационные источники, публикации, которые представляют результаты практики:
http://rusall.68edu.ru/?page_id=223
https://drive.google.com/file/d/16dNu4rzffSirgKjt3kVs6-VfDehd8x7F/view
11) доп. материалы – фото практической деятельности в хорошем разрешении для публикации.
Ссылка на материалы на облачном сервисе (Яндекс.Диск, Google Диск, Облако Mail.Ru и др.)