В основе модуля лежит ода из актуальнейших проблем современного образования – снижение речевой культуры школьников. Всем хорошо известно, что важнейшим из показателей культурного уровня человека является его речь. Низкие результаты тех заданий ГИА и ЕГЭ, которые связаны с грамматическим строем русского языка, говорят о том, что в повседневной жизни учащиеся всё чаще сталкиваются с нарушением грамматических норм. Это приводит к неосознанному закреплению ошибок в памяти школьников.
В такой ситуации учитель должен помочь детям осмыслить требования к собственной речи, учить школьников при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств. В этом ему должны помочь такие методические приёмы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. Их можно использовать на всех этапах учебно-воспитательного процесса. В данном модуле приведены определения главных понятий, связанных с методами и приёмами обучения, рассмотрены основные виды грамматических ошибок в простом осложнённом предложении, даны рекомендации по включению в урок приёмов, активизирующих процесс обучения.
Целью изучения данного модуля является знакомство с методическими приёмами, предупреждающими появление грамматических ошибок в устной и письменной речи школьников.
Ключевые понятия: метод обучения, приём обучения, грамматическая ошибка.
Модуль разработан для использования на уроках русского языка при изучении темы «Простое осложнённое предложение».
Задачи модуля:
- раскрыть понятие метод обучения;
- раскрыть понятие приём обучения;
- рассмотреть виды грамматических ошибок;
- показать возможные приёмы активизации школьников при изучении темы «Простое осложнённое предложение».
Категория слушателей: учителя русского языка и литературы.
Методические рекомендации Работа с модулем дистанционного обучения включает в себя знакомство с методическими приёмами по предупреждению грамматических ошибок в речи школьников.