20 сентября 2017 года на базе ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» состоялась всероссийская научно-практическая конференция «Формирование профессиональных компетенций педагогов в условиях открытой поликультурной среды».
Целью Конференции стало обсуждение проблем преподавания русского языка (как родного, как неродного) на всех уровнях образования в условиях открытой поликультурной среды.
В конференции приняли участие более 150 человек: учителя русского языка, учителя начальных классов, руководители общеобразовательных организаций, методисты, преподаватели дошкольных образовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, преподаватели высших учебных заведений.
В рамках Конференции обсуждались такие вопросы, как:
- особенности преподавания русского языка в условиях поликультурной образовательной среды;
- формирование лигвокультурологических компетенций при обучении русскому языку как родному/неродному;
- проблемы межкультурной коммуникации на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе;
- государственная политика в сфере преподавания русского языка как иностранного и русского языка как неродного;
- обновление школьного филологического образования в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации;
- обучение русскому языку как средству продвижения национальных интересов России в современном образовательном пространстве;
- формирование языковой среды образовательной организации как условие повышения эффективности изучения русского языка как родного, как неродного;
- формирование речевой культуры на уроках русского языка (лексический аспект);
- обучение РКИ и РКН в системе вузовского дополнительного образования;
- модели повышения кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка;
- проблемы билингвизма и билингвального образования в современном мире;
- проблемы обучения русскому языку как неродному в общеобразовательных учреждениях различных типов;
- возможности использования современных технологий в повышении квалификации педагогов по вопросам изучения русского языка как родного, как неродного;
- информационные технологии в обучении русскому языку как иностранному/неродному.