Методика использования фразеологических единиц в обучении русскому языку как неродному
1) название практики – Методика использования фразеологических единиц в обучении русскому языку как неродному
2) субъект РФ, населенный пункт: Тамбовская область
3) наименование организации: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 12 имени Г.Р. Державина» г.Тамбова
4) авторы: Самарина Светлана Юрьевна
5) годы реализации: 2016-2018
6) уровень образования: основное и среднее общее образование
7) описание сути практики (1-2 стр. А4)
В условиях поликультурной среды необходимым составляющим проектирования образовательной деятельности является вовлечение детей-инофонов в среду, где им предстоит учиться и социализироваться. Большой поддержкой в этом сложном процессе является знакомство детей-инофонов с русской культурой, с особенностями русского языка.
Использование данной практики поможет подробно ознакомиться с методикой использования фразеологических единиц в обучении русскому языку как неродному, научиться составлению диалогов с использованием фразеологических единиц, выбору правильных вариантов, замене выделенных слов соответствующими фразеологизмами, чтению текстов и поиску в них фразеологизмов, определению значения фразеологизмов. Данные материалы призваны обеспечить систематизированное представление о фразеологических единицах и методике их использования при обучении русскому языку.
Цель практики – формирование лингвистических компетенций учителей русского языка. Использование данной практики позволит учителю на уроках русского языка решать следующие задачи: направлено на решение задач:
- видеть и понимать фразеологизмы в текстах;
- использовать фразеологические единицы в ситуативном общении;
- готовить самостоятельное монологическое высказывание на основе текстов, использующих фразеологические единицы.
8) результаты внедрения, в т.ч. количественные показатели (при наличии)
Учитель русского языка высшей категории – автор данной практики – имеет высокие результаты ОГЭ и ЕГЭ. Опыт учителя распространялся в течение нескольких лет на мероприятиях регионального уровня. Подобные практики позволяют детям-инофонам быстро социализироваться и активно продвигаться в изучении русского языка.
9) практическая значимость и преимущества результатов
Подобные методики позволяют усовершенствовать процесс преподавания русского языка, выводя его на более качественный уровень.
10) ссылки на информационные источники, публикации, которые представляют результаты практики:
http://rusall.68edu.ru/?page_id=471
11) доп. материалы – фото практической деятельности в хорошем разрешении для публикации.