Ответы в темах

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения

  • solnts2014
    Участник

    Сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить его читать «правильно», «эффективно», продуктивно – важная задача учителя. Достижение высоких результатов в понимании и восприятии прочитанного, является ключом к успеху. На современном этапе необходим совершенно иной подход к приёмам анализа художественного произведения. Собственно, с этой целью и была создана технология продуктивного чтения.
    Продуктивным чтением является такое чтение, при котором вместо скорости прочтения, ведется перечитывание всех видов информации, глубокое понимание текста.
    Целью технологии является формирование типа правильной читательской деятельности, умение самостоятельно понимать текст.
    Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
    1 этап. Работа с текстом до чтения
    Цель – прогнозирование предстоящего чтения.
    2 этап. Работа с текстом во время чтения
    Цель – понимание текста на уровне содержания.
    Профессиональная компетенция учителя – обеспечить полноценное восприятие текста.
    Приемы работы с текстом.
    • Первичное чтение текста.
    • Самостоятельное чтение (дома или в классе).
    • Чтение с остановками.
    • Словарная работа.
    • Выявление первичного восприятия с помощью беседы.
    • Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
    • Перечитывание текста.
    • Медленное «вдумчивое» повторное чтение всего текста или его отдельных фрагментов.
    • Постановка вопросов к тексту и к автору.
    • Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
    • Обращение к отдельным фрагментам текста.
    • Беседа по содержанию в целом.
    • Обобщение прочитанного.
    • Выявление совпадений первоначальных предложений учащихся с окончательными выводами по тексту.
    • Постановка к тексту обобщающих вопросов.
    3 этап. Работа с текстом после чтения
    Цель – достижение понимания текста на уровне смысла.
    Профессиональная компетенция учителя – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.
    Приемы работы.
    • Постановка проблемного вопроса к тексту.
    • Диалог, дискуссия.
    • Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. (См. приложение).
    • Повторное обращение к заглавию текста и иллюстрациям.
    • Высказывание и аргументация отношения к прочитанному.
    • Характеристика событий, места действия, поступков героев.
    • Выполнение творческих заданий.


  • solnts2014
    Участник

    Сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить его читать «правильно», «эффективно», продуктивно – важная задача учителя. Достижение высоких результатов в понимании и восприятии прочитанного, является ключом к успеху. На современном этапе необходим совершенно иной подход к приёмам анализа художественного произведения. Собственно, с этой целью и была создана технология продуктивного чтения.
    Продуктивным чтением является такое чтение, при котором вместо скорости прочтения, ведется перечитывание всех видов информации, глубокое понимание текста.
    Целью технологии является формирование типа правильной читательской деятельности, умение самостоятельно понимать текст.
    Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
    1 этап. Работа с текстом до чтения
    Цель – прогнозирование предстоящего чтения.
    2 этап. Работа с текстом во время чтения
    Цель – понимание текста на уровне содержания.
    Профессиональная компетенция учителя – обеспечить полноценное восприятие текста.
    Приемы работы с текстом.
    • Первичное чтение текста.
    • Самостоятельное чтение (дома или в классе).
    • Чтение с остановками.
    • Словарная работа.
    • Выявление первичного восприятия с помощью беседы.
    • Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
    • Перечитывание текста.
    • Медленное «вдумчивое» повторное чтение всего текста или его отдельных фрагментов.
    • Постановка вопросов к тексту и к автору.
    • Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
    • Обращение к отдельным фрагментам текста.
    • Беседа по содержанию в целом.
    • Обобщение прочитанного.
    • Выявление совпадений первоначальных предложений учащихся с окончательными выводами по тексту.
    • Постановка к тексту обобщающих вопросов.
    3 этап. Работа с текстом после чтения
    Цель – достижение понимания текста на уровне смысла.
    Профессиональная компетенция учителя – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.
    Приемы работы.
    • Постановка проблемного вопроса к тексту.
    • Диалог, дискуссия.
    • Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. (См. приложение).
    • Повторное обращение к заглавию текста и иллюстрациям.
    • Высказывание и аргументация отношения к прочитанному.
    • Характеристика событий, места действия, поступков героев.
    • Выполнение творческих заданий.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*


Генерация пароля