Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
25.12.2020 в 22:08 в ответ на: Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном обучении разным предметам #2815
Достижению метапредметных результа-
тов способствует эффективная организация
внеурочной деятельности в общеобразо-
вательном учреждении. Метапредметные
результаты — освоенные обучающимися УУД
(познавательные, регулятивные и коммуни-
кативные) – можно эффективно развивать
не только на уроке, но и во внеурочной дея-
тельности [4, 5].
Внеурочная деятельность опирается
на содержание основного образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить
процессы воспитания, обучения и развития,
решая тем самым одну из наиболее сложных
проблем современной педагогики. В про-
цессе совместной творческой деятельности
учителя и обучающегося происходит станов-
ление личности ребенка. Для школьников
– это способ научиться тому, чему не может
научить обычный урок, это – освоение спо-
собности ориентироваться в реальном мире,
осуществлять пробу, поиск себя. Внеурочная
деятельность увеличивает пространство,
в котором школьники могут развивать свою
творческую и познавательную активность,
реализовывать свои лучшие личностные
качества, демонстрировать те способности,
которые зачастую остаются невостребован-
ными в процессе обучения на уроке.
Высокий познавательный интерес уча-
щихся к изучению русского языка и литера-
туры немыслим без организации внеурочной
деятельности по предметам, поскольку она
дает возможность выявить и раскрыть потен-
циал учащихся. Эффективность внеурочной
деятельности напрямую зависит от добро-
вольности участия, заинтересованности,
творческого содружества учителя и ученика
по достижению совместно выбранной цели.
Причём эффективная организация вне-
урочной работы по предмету немыслима
без применения разнообразных современ-
ных форм и методов. Ведь для того, чтобы
поддерживать интерес учеников, нужно
постоянно их удивлять, разнообразить их
деятельность. Необходимость различных
форм внеклассной работы диктуется раз-
нообразием её задач:
– повышение воспитательного воздей-
ствия всех форм внеурочной деятельности;
– развитие познавательной и творческой
активности учащихся;
– усиление практической направлен-
ности знаний, формирование у учащихся
устойчивых умений и навыков;
– всестороннее развитие личности уче-
ника -
АвторСообщения