В нашей школе нет таких учащихся. Но в связи с тем, что в последнее время в России наблюдается процесс миграции, то, возможно, и у нас в школе могут появиться дети, для которых русский язык окажется неродным.
В обучении русскому языку большое значение будет иметь формирование лексического словаря. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы ученики усвоили как можно больше изучаемых слов, а затем смогли использовать их в речи, умело включали их сначала в словосочетание, затем в предложение и текст.
Можно начать со следующего:
• показ предмета, действия или признака;
• запись его;
• проговаривание;
• обращение к этимологии слова;
• подбор синонимов, антонимов;
• умение включить данное слово в словосочетание или предложение.
При изучении любого языка человек старается научиться его коммуникативной деятельности. Помогут в этом игровые приёмы (разучивания пословиц, поговорок, стихотворений), при помощи которых можно закрепить новый языковой материал, а можно весело и непринужденно повторить пройденный материал
В работе по развитию связной речи нужно научить ребят:
– анализу текстов;
– составлению плана к тексту;
– редактированию текстов;
– обсуждению первых вариантов устных и письменных высказываний по текстам.