Учитель – мастер, виртуоз, он как по нотам играет свой урок.
Я думаю, что учитель на уроке должен отслеживать настроение учеников, степень их заинтересованности, уровень понимания…
Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования. Чем выше активность, самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего или управляющего действия. Если мы грамотно согласуем содержание и формы обучения с возможностями школьников, то они тогда сами будут стремиться узнать: а что же дальше? Согласуем темп, ритм и сложность обучения с возможностями учеников – и тогда они почувствуют свою успешность и сами захотят ее подкрепить. А еще предполагаю активное вовлечение учеников в управление своим коллективом, и тогда сами обучают друг друга.
Приемы педагогической техники – это сеть. А результат – хорошо организованный труд учителя, хорошо организованный класс, хорошо организованные знания.