Ответы в темах

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • В настоящее время учитель получил возможность в своей работе использовать огромное количество методов и приёмов для обучения русскому языку и литературе, в том числе и для детей-инофонов. В своей работе на протяжении нескольких лет я очень активно использую технологию творческих мастерских, что позволяет любому ребёнку с русским родным или неродным русским языком обучения смело формулировать проблемные вопросы урока, искать на них ответ, дискуссировать и находить собственное решение проблемы. Ещё один интересный приём -“Метод шести шляп”. Он позволяет выстроить разные виды мышления и анализировать проблемы, используя языковой материал, применяя разные типы и стили речи, ученик-инофон активно включается в процесс общения. Дети любят играть, поэтому разнообразные игровые ситуации способствуют развитию интереса к изучению русского языка. Посмотрите на песочницу во дворе, маленькие дети, даже не умеющие говорить, очень хорошо понимают друг друга в игре, поэтому игровые приёмы очень эффективны на уроке и во внеурочной деятельности.

  • Огромное значение, на мой взгляд, для успешного изучения русского языка, как неродного, имеют уроки развития речи. Сопоставляя культурные традиции, ребёнок активно работает над развитием собственной речи, обогащает свой лексический словарь. В моей практике приходилось и приходится сталкиваться с проблемой обучения детей разных национальностей: ингушами, аварцами, греками, армянами. Если при изучении нового материала ,например, по лексике ребёнок испытывает огромное затруднение, не может заменить один синоним другим, подобрать антоним или синоним, то на уроках развития речи ученик легко оперирует понятиями. В нашей школе существует традиция- проведение фестивалей народов мира. И дети , и родители, и учителя обогащают свой кругозор, узнают традиции национальных кухонь, традиционных праздников. Нет вражды между людьми. Очень активно дети других национальностей участвуют в КВН, конкурсах, соревнованиях. Для успешной организации учебного процесса в условиях поликультурной среды необходима очень грамотная работа учителя при составлении КТП по русскому языку и литературе, а именно, с творческой подачей уроков развития речи, а также разработкой внеклассных мероприятий по предмету и программ дополнительного образования

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*


Генерация пароля