Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
25.12.2020 в 11:53 в ответ на: Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном обучении разным предметам #2743
В процессе обучения родному языку учащихся внеклассная работа приобретает особое значение. В условиях школы «это один из основных факторов, который действенно помогает настоящему изучению русского языка, свободному и активному овладению учащимися русской речью, это мощное средство формирования у них интереса к родному языку как учебному предмету и лингвистическому явлению, эффективная форма расширения и углубления знаний, приобретаемых на уроках. Она имеет также большое воспитательное значение. Использование элементов «Занимательной грамматики» позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по родному языку, совершенствовать свою речь.
Внеурочная работа по родному языку имеет свои цели:
– развить интерес к русскому языку как к учебному предмeту;
– привить любовь к русскому языку;
– повысить общую языковую культуру;
С этой целью во внеурочной деятельности использую образовательные возможности интернета. Это прежде всего участие в различных дистанционных конкурсах и викторинах, подготовка сетевых проектов.
Интересной для учащихся формой внеурочной деятельности являются виртуальные экскурсии. Уместно здесь использовать групповую форму работы. Учащиеся класса могут подготовить групповые проекты – экскурсии, а затем провести конкурс на лучшую виртуальную экскурсию. Для этого нужно обязательно продумать маршрут экскурсии, подобрать интернет ресурсы, составить текст экскурсии, а затем и попробовать себя в роли экскурсовода.
Сочинение лингвистических сказок, стихотворений, кроссвордов также можно предложить учащимся. Такие задания развивают языковое чутье, способствуют повышению мотивации школьников к изучению русского языка и литературы.Балалыкина О.И.,
учитель начальных классов,
Ярославский филиал МБОУ Никифоровская СОШ №1 -
АвторСообщения