Необходимо очень хорошее знание материала традиционных учебных предметов. Собственно, это и позволяет грамотно переорганизовать учебный материал вокруг деятельностных единиц содержания, сориентировать школьников на развитие базовых способностей.
Таким образом, многообразие методических форм и приемов позволяет интенсифицировать работу на уроке.
В своей педагогической деятельности я использую следующие метапредметные технологии .
1.Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определённой проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, полученных на уроках русского языка, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.
2.Технология развития критического мышления – один из приёмов формирования метапредметных навыков.
Главной особенностью технологии развития критического мышления является «конструирование» собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности.