Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
25.12.2020 в 13:52 в ответ на: Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном обучении разным предметам #2769
Содержание внеурочной деятельности по русскому языку составляют два круга вопросов: 1)вопросы, связанные с программным материалом, направленные на углубление знаний учащихся по русскому языку; 2) вопросы, не связанные с учебным материалом, предусмотренные программой, способствующие расширению общего кругозора учащихся. Вот отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм и видов. Выделяют следующие формы внеурочной деятельности: по способу подачи языкового материала — устные и письменные; по частоте проведения — систематические (постоянные) и эпизодические (разовые); по форме — индивидуальные, групповые, массовые. Каждая из указанных форм работы имеет несколько видов, которые отличаются друг от друга методикой проведения, объемом используемого языкового материала, характером участия школьников в работе. К письменным формам внеурочной деятельности по русскому языку относятся стенная газета, листки русского языка, стенды. Все остальные виды внеклассной работы по русскому языку проводятся в устной форме. По охвату учащихся они могут быть индивидуальными, групповыми и массовыми. К индивидуальным видам внеклассной работы относятся заучивание наизусть стихотворений и прозаических отрывков, работа над ролью, подбор языкового материала, индивидуальные консультации, чтение детских книг, сказок и другие. Все эти виды индивидуальной работы являются по существу подготовительным этапом к проведению групповых и массовых внеклассных мероприятий. К групповым относятся следующие виды работы: кружок русского языка, элективные курсы, консультации, экскурсии, викторины и некоторые другие. К массовым видам внеклассной работы относятся: утренники русского языка, праздники (например, праздник сказки, праздник детской книги), выставки (например, выставка детских книг, выставка детских рисунков), конкурсы (например, на лучшую тетрадь, на лучшую творческую работу, на лучшего чтеца), олимпиады, дни русского языка и некоторые другие. Одни из видов работы проводятся систематически, по особому расписанию, другие – эпизодически, один-два раза в год. Постоянно действующие внеклассные занятия (кружки, клубы, консультации, элективные курсы, журналы, стенная печать, информационный стенд) работают в течение всего учебного года, – эпизодические – викторины, конкурсы, вечера, олимпиады, КВНы, экскурсии. Комбинированные формы внеурочной работы – день русского языка, неделя, декада Русского языка. В их состав входят обычно конкурсы, доклады, викторины, лекции, беседы, вечера и много другого. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать язык.
Таким образом, освоение метаспособов деятельности как процесса мыследеятельности и мыслепознания во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе – один из результативных и эффективных вариантов, обеспечивающих переход к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. -
АвторСообщения