Ответы в темах

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения

  • Oksana
    Участник

    В настоящее время обучение родному русскому языку уделяется большое внимание. Основная задача – овладеть родным языком. Нужно научить ребёнка решать при помощи языковых средств различные коммуникативные задачи в различных ситуациях общения. Текст выступает в качестве единицы обучения, он становится важнейшей единицей в обучении не только русскому языку и литературе, но и другим учебным предметам. Это позволяет реализовать следующие цели обучения: развиваются универсальные способы мыслительной деятельности, формируется коммуникативная компетенция, воспитывается любовь к литературе, к родине, происходит усвоение духовной культуры, у ученика происходит формирование умения воспринимать чужие и выражать свои мысли в устной и письменной форме, правильно и уместно используя языковые средства в соответствии с целью и условиями общения. С введением ФГОС формирование универсальных учебных действий были определены как важнейшие задачи, обеспечивающие школьникам, осваивающим русский язык и литературу, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, а, следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В условиях модернизации школьного образования большая роль отводится русскому языку как метапредмету. Задача современной школы – подготовить ученика к жизни в обществе. Отдельной проблемой становится работа с текстом. Известно, что навыки, полученные учеником при работе с текстом на уроке русского языка, должны стать основой работы с текстом на других уроках, связанных с пониманием и переработкой текстов. Таким образом, существует метапредметный потенциал для развития УУД. Русский язык обладает уникальными возможностями для формирования метапредметных результатов обучения, и особую роль здесь играет работа с текстом, которая должна быть организована учителем в соответствии с целями и задачами достижения метапредметных результатов обучения. Старания учителя должны быть направлены на конкретный результат – на практическое владение речью, а также использование полученных навыков и умений в других областях жизни и деятельности учащихся (метапредметные связи). Навыки анализа и синтеза, которые дети получают при работе с текстами и выполнении заданий различной сложности, также во многом способствуют формированию метапредметных связей и использованию их в любой образовательной деятельности. Но самое главное – учить детей использовать полученные знания, навыки и умения при выполнении практических заданий, в формировании жизненного опыта. Навык, полученный во время урочной деятельности, сформированные умения, усвоенные знания помогают в самостоятельной деятельности, умении её планировать и реализовывать с получением практического результата. Под влиянием изучения русского языка и литературы, учащиеся переосмысливают знания, получаемые на других предметах: истории, географии, обществознанию, биологии, экономике, информатике. И наоборот, языковые знания влияют на восприятие этих предметов; навыки и умения, полученные при обучении отдельным предметам, превращаются в прочные образовательные навыки и умения. Создаются крепкие связи, позволяющие детям самостоятельно решать жизненные проблемы. Преподавание, сводящееся к трансляции учителем содержания учебника от параграфа к параграфу, не может обеспечить достижения метапредметных результатов даже при грамотной организации учебного процесса. От педагога, желающего качественно улучшить результаты обучения, требуется серьезная работа по осмыслению предметного содержания, его структурированию, ранжированию, а также проектированию приемов современных образовательных технологий. При этом организационный аспект занятий имеет не меньшее значение, чем содержательный. Для достижения высоких результатов учащиеся должны научиться мыслить продуктивно, не подбирать ответ из уже ранее изученного материала, а самостоятельно создавать продукт мыслительной деятельности.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*


Генерация пароля