Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
25.12.2020 в 20:17 в ответ на: Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном обучении разным предметам #2811
Организация внеурочной деятельности предполагает достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:
*умение самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности , развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности ;
*умение самостоятельно планировать пути достижения целей , осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач ;
*умение управлять своими учебными действиями ( соотносить их с планируемыми результатами , контролировать свою деятельность в процессе достижения результата , определять способы действий , корректировать действия в соответствии с изменяющейся ситуацией );
*умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения ;
владение основами самоконтроля , самооценки , принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности ;
*умение определять понятия , создавать обобщения , устанавливать аналогии , классифицировать , самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации , устанавливать причинно -следственные связи , строить логическое рассуждение , умозаключение и делать выводы ;
*умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы , модели и схемы для решения учебных и познавательных задач ;
*умение работать индивидуально и в группе ;
*смысловое чтение , владение устной и письменной речью , монологической контекстной речью ;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ ;В последнее время активно реализуется опыт организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе с использованием инновационных форм . Первое направление – это интеграция учебных дисциплин образовательных областей «Филология » и « Искусство ». Традиционные литературные викторины можно проводить как литературно -художественные , в которые включаются не только задания на знание текстов литературных произведений , но и задания сопоставительного характера . К примеру , выбрать из предложенных произведений живописи картины , созвучные стихотворным строкам , подобрать музыкальные фрагменты к стихотворениям , сочинить лирическую миниатюру на основе прослушанного музыкального фрагмента . Такие литературно -художественные викторины развивают умение сопоставлять произведения разных видов искусства , учат детей видеть ассоциативные связи , развивают художественный вкус . В старших классах на основе данных умений следует предлагать учащимся подготовку интегрированных исследовательских проектов , связанных с интерпретацией образов и сюжетов в литературе и других видах искусства .
-
АвторСообщения