В своей практике я тоже столкнулась с проблемой обучения ребёнка, для которого русский язык не является родным языком. Девочка в начальной школе научилась говорить, писать (не всегда правильно), но на письме не согласовывает окончания, часто пропускает буквы, совершенно не пишет изложения. Она не воспринимает услышанный текст, не может пересказать его, её изложение представляет собой набор не связанных друг с другом слов и предложений. Её мама тоже не всегда понимает, что ей говорят по-русски, поэтому дома ей помочь никто не может. Всегда задумываюсь, как её оценивать: девочка старается, поднимает руку, активна на уроках, но далеко не всё получается. Может, система оценивания должна быть другой? Но, с другой стороны, в 9 классе сдавать экзамены она будет на общих основаниях. Правильно говорят, что нужно научить ребёнка не только понимать русскую речь, но и думать на русском. На мой взгляд, для этого необходимо, чтобы ребёнок больше общался, слушал мнение другого, чтобы кто-то поддерживал, направлял его в работе, поэтому работа в группах или парах, мне кажется, особенно поможет таким детям в освоении языка.