Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
25.12.2020 в 12:02 в ответ на: Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном обучении разным предметам #2744
Универсальным средством формирования метапредметных результатов обучения должна стать работа с текстом, который в силу своих лингвистических особенностей выступает наиболее эффективной дидактической единицей для формирования универсальных учебных действий в процессе обучения русскому языку. Исследовательское внимание к тексту не только как средству формирования ценностных ориентаций личности, но и средству формирования метапредметных результатов обучения обусловлено реализацией запроса государства и общества на духовно и нравственно богатую личность со сложившимся мировоззрением, соответствующим «современному уровню развития науки и общественной практики», способную анализировать современную ситуацию в стране и мире, осознавая при этом своеобразие и ценность национальной культуры, русского языка, занимая активную гражданскую позицию.
Задачей современного урока является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, способной на осознанный и ответственный выбор в различных
жизненных ситуациях.
Чтобы воспитать такую личность, необходимо научить ребёнка решать при помощи языковых средств те или иные коммуникативные задачи в различных ситуациях общения, то есть сформировать у него коммуникативную компетенцию.
Поскольку основной единицей общения является текст, то именно он выступает в качестве единицы обучения. Таким образом, становится основополагающим принцип текстоцентризма – признание текста в качестве важнейшей единицы в обучении не только русскому языку и литературе, но и другим учебным предметам
Текстоцентрический принцип позволяет реализовать все цели обучения в их комплексе: формируется коммуникативная компетенция, развиваются универсальные способы мыслительной деятельности, воспитывается любовь к литературе, к родине, происходит усвоение духовной культуры, и, в конечном итоге, у ученика происходит формирование умения воспринимать чужие и выражать свои мысли в устной и письменной форме, правильно и уместно используя языковые средства в соответствии с целью и условиями общения.
Работа с текстом может стать средством формирования метапредметных
результатов обучения и обеспечить совершенствование коммуникативной компетенции учащихся. Русский язык, являясь не только объектом изучения,
но и средством обучения всем школьным предметам, обладает уникальными
возможностями для формирования метапредметных результатов обучения, и
особую роль здесь играет работа с текстом, которую я организую в соответствии с целями и задачами достижения метапредметных результатов обучения. -
АвторСообщения