Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
24.12.2020 в 07:49 в ответ на: Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном обучении разным предметам #2701
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребёнка в процессе его обучения в школе. Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Метапредметный подход заложен в основу новых стандартов.
На практике часто очень сложно провести четкую грань между метапредметным и межпредметным подходами. «Мета» – «над», «всеобщее», «интегрирующее», а «меж» – «близко к тому и к другому», «в смеси с чем-то». Сегодня мы говорим о метапредметном подходе и метапредметных результатах в обучении в связи с формированием универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования.
Метапредметные технологии:
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях. Происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.Интерактивная методика.
Интерактивное обучение – это обучение через опыт, которое включает в себя переживание участниками конкретного опыта (через игру, упражнение, изучение определенной ситуации), осмысление полученного опыта, обобщение (рефлексия), применение на практике.Использование в практике преподавания интерактивных технологий позволяет решить как минимум две проблемы: улучшить качество усвоения материала и развить у детей навыки взаимодействия с другими людьми.Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний иумений.
Интегрировать – объединять части в одно целое. В процессе интеграции гуманитарных наук формируются метапредметные умения: аналитические, учебно-информационные, коммуникативно-речевые.Другие средства формирования УУД и их использование:
одним из эффективных средств по достижению планируемых метапредметных результатов становится систематически организуемая на уроке работа со справочными материалами;
важнейшую роль в формировании универсальных учебных действий выполняет работа с текстом;
прием составления сводной таблицы – позволяет обобщить и систематизировать учебную информацию.
Итак, интеграция выше названных средств позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся и в конечном счете повысить качество знаний по предмету и создать условия для успешной социализации личности. -
АвторСообщения