Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
24.12.2020 в 22:25 в ответ на: Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном обучении разным предметам #2715
ФГОС второго поколения определил приоритеты направления развития образования, одно из них – метапредметный подход как средство достижения метапредметного результата.
В основе метапредметного подхода лежит главное положение: знания об объектах не сообщаются ученику в виде готового материала, а добываются каждым учеником.
Организация внеурочной деятельности предполагает достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, таких, как:
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение управлять своими учебными действиями (соотносить их с планируемыми результатами, контролировать свою деятельность в процессе достижения результата, определять способы действий, корректировать действия в соответствии с изменяющейся ситуацией);
– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
– умение работать индивидуально и в группе;
– смысловое чтение, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
– формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
В своей работе использую различные формы внеурочной деятельности:
1) предметные недели
2) участие в веб-квестах “Мир словарей – мир в словарях” (https://padlet.com/swetasolopowa/yvokjajvmlin)
3) олимпиады по предмету
4) участие в конкурсах исследовательских работ
5) участие в конкурсе «Живая классика»
6) участие в конкурсах сочинений (ВКС, «Без срока давности»)
7) поэтические и литературные конкурсы («Шедевры из чернильницы», «Проба пера»)
8) конкурсы чтецов
9) мероприятия, посвященные дням славянской письменности
10) участие в дистанционных конкурсах через сети Интернет и др.
Кроме того, базовой школой организовано сетевое взаимодействие с филиалами на основе современных цифровых технологий. Обучающиеся 5-8 классов принимали активное участие в дистанционном курсе “Наши корни”.
Внеурочная система деятельности по моим предметам направлена на повышение учебной мотивации, воспитанию любви к родному языку и литературе, повышению качества обученности, развитию познавательного интереса обучающихся. Во внеурочной деятельности создаются дополнительные возможности для успешности обучающихся в урочной деятельности по русскому языку и литературе. -
АвторСообщения