Ответы в темах

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения

  • Klokova I
    Участник

    Язык, на котором осуществляется образовательный процесс, является важнейшим источником повышения его эффективности и качества. Русский язык в школах выполняет множество функций, которые в научно-педагогическом сообществе принято называть метапредметными, т. е. важными для всех предметов, всех областей образовательного процесса. Изучение любого предмета зачастую сводится к заучиванию (зазубриванию) правил, алгоритмов схем и т.д., метапредметность должна вести к их осмыслению. Если обычные уроки позволяют получить некий объём знаний, то на метапредметных ценится дело (действие), которое позволяет мыслить более свободно (индивидуально, сообща с учителем или одноклассниками). Изучаемый в школе материал по разрозненным дисциплинам должен быть усвоен во взаимосвязи.
    Вспомним технологии и приёмы которые помогут реализовать метапредметный компонент и реализовать все функции русского языка? Назову некоторые из них:
    • ТРКМ (Технология развития критического мышления)
    • Технология проектного обучения
    • Интерактивные технологии
    • ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)
    • Технология проблемного обучения
    • Технологии групповой работы и т.д.

    Среди технологий, методов и приёмов развития метапредметных результатов в моей работе особое место занимают учебные ситуации.
    Приведу примеры ситуаций, которые, я использую на уроках русского языка.
    Ситуация выбор.
    (до)ехал (до)б…рёзы
    (по)бежал (по)д…ревне
    (про)читал (про) город
    (на)кричал (на)с…баку
    Скажите, на какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?
    1) слова из словарика и не из него.
    2) слова с приставками и предлогами.
    3) глаголы и существительные
    У.- Обратите внимание на особенность записи этих слов и сформулируйте тему урока.
    Д.- Сегодня мы будем говорить о правописании приставок и предлогов.

    Ситуация неопределенность.
    Подберите проверочные слова к словам записанным на доске, запишите их вместе с проверочными. Запивал – пил, запевал – пел. Кто прав? Почему оба варианта правильные? Как узнать какое слово имелось ввиду? (Из предложения)
    Задача урока: учиться проверять слова, одинаковые по звучанию.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*


Генерация пароля