Считаю, что умение читать является не только предметным, но и общеучебным умением, от которого зависит успешность обучения ребенка по всем предметам. Мало и плохо читающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет захлебываться в потоке информации. В то же время учащиеся начальной школы находятся в том возрасте, когда у них можно выработать оптимальную скорость чтения, тягу к чтению художественной, учебной, познавательной литературы.
Сформировать сознательного читателя-ребенка – совсем непростая задача, стоящая перед начальной школой. А этому в первую очередь способствует технология продуктивного чтения, которая приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах.
Технология универсальна, может применяться на уроках чтения, русского языка, окружающего мира.
Её цель формирование читательской компетенции школьника.