В стандарт современной общеобразовательной школы вошли понятия «коммуникативная компетенция», «языковая компетенция», «лингвистическая компетенция», «культуроведческая компетенция».  Для того чтобы учащиеся могли овладеть вышеперечисленными компетенциями, особое внимание необходимо уделять целенаправленной систематической работе по развитию устной и письменной речи школьников на уроках русского языка. В обучении учащихся русскому языку приоритетным должно быть не грамматическое направление, а коммуникативное, главная цель которого– умение свободно общаться с собеседником, правильно и красиво выражать свою мысль в слове.  Формирование коммуникативной компетенции является важнейшим аспектом обучения русскому языку в школе и выступает залогом успешного формирования социально активной личности.

Между тем, в школах, в том числе и национальных, процесс изучения языковых единиц и формирования речевых умений учащихся развиваются параллельно, причём полученные теоретические знания учащихся не переносятся в сферу практической деятельности школьников и не способствуют решению коммуникативных задач.

Развитие связной речи предполагает обязательную и целенаправленную работу над текстом, коммуникативной единицей высшего порядка, посредством которой осуществляется речь как исторически сложившаяся форма вербального общения людей. С помощью текста изучается языковая система, вся работа, направленная на познание грамматики русского языка, должна базироваться на анализе связных высказываний. Это развивает речь учащихся, помогает освободиться от формализма в обучении языку, обеспечивает более глубокое усвоение синтаксиса и пунктуации, формирует логическое мышление учеников, их способность распределять внимание между несколькими видами деятельности, расширяет кругозор учащихся, повышает воспитательную ценность уроков, развивает самостоятельность и инициативу школьников. Другими словами, систематическая, последовательная работа над текстом повышает научный и методический уровень уроков русского языка.

Обучение русскому языку в национальной школе может стать более эффективным, если:

  • осуществлять тщательный отбор лингвокультурологических лексических единиц в учебных целях;
  • использовать в процессе обучения как аутентичные, так и адаптированные художественные тексты;
  • представлять лингвокультурологический материал в процессе урока в виде «текст+задание», ориентированный на совершенствование коммуникативных умений и навыков учащихся;
  • использовать все виды лингвокультурологического материала, содержащего реалии русской культуры: картины, архитектурные памятники, музыку, драматургию, кино, живопись, скульптуру и др.

Актуальность модуля обусловлена необходимостью совершенствования профессиональных навыков и умений слушателей, связанных с процессом лингвистического анализа текста, направленного на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций у учащихся национальной школы.

Цель модуля: повысить профессиональную компетенцию слушателей по проблеме формирования речевых навыков и умений учащихся национальной школы в области лингвистического анализа художественного текста.

Для реализации поставленной цели в процессе обучения решаются следующие задачи:

  • дать комплексное представление о подходах и направлениях в изучении текста, об уровневой структуре лингвистического анализа текста; изучить различные трактовки о статусе текста (письменные и устные тексты) и т.д.;
  • способствовать    освоению педагогами теоретической базы по формирование речевых навыков и умений учащихся национальной школы на основе лингвистического анализа текста;
  • способствовать овладению слушателями современными методами и приемами,  используемых при работе с текстом.

В результате обучения слушатели должны овладеть ключевыми компетенциями, необходимыми для плодотворной деятельности в области лингвистического анализа текста.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*


Генерация пароля