Повышение качества образования является сегодня одной из актуальных проблем всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией технологий и средств организации образовательного процесса, переосмыслением цели и результата образования.

Безусловно, на сегодняшний день существует ряд современных апробированных технологий, формирующих положительное мотивационное отношение к русскому языку (родному и неродному) через развитие познавательного интереса, позволяющих наиболее эффективно работать над задачами коммуникативно-деятельностного подхода в образовании.

Основной целью методики русского языка как неродного является создание условий для «мягкого» включения детей в процесс обучения, корректировка имеющихся и формирование новых видов деятельности в области русского языка, снятие интерференции в речи и на разных уровнях языка.

В основе данного модуля лежит проблема формирования орфоэпических и орфографических норм русского языка на основе технологии проблемно-диалогового обучения.

Проблема, с которой сталкивается учитель в разноязычном классе,  – это разный уровень владения русским языком, поэтому учителю необходимо совмещать в учебном процессе методики преподавания русского языка как родного и неродного.

Цель данного модуля – формирование у педагогических работников представления о педагогической технологии проблемного диалога на уроках русского языка, способствующей повышению мотивации к обучению и формированию языковых норм языка.

Ключевые понятия: орфографические нормы, орфоэпические нормы, орфографические и орфоэпические навыки, технология проблемно-диалогового обучения (проблемного диалога), мотивация учебной деятельности, проблемная ситуация, подводящий диалог, побуждающий диалог, системно-деятельностный подход.

Модуль разработан для использования на уроках русского языка (применим на уроках по любому предмету) и во внеурочной деятельности (интеллектуальные игры и марафоны, семинары, круглые столы, дни открытых дверей).

Задачи модуля:

  1. Раскрыть лингвистические понятия: орфографическая норма, орфоэпическая норма, технология проблемного диалога.
  2. Показать приёмы формирования и совершенствования орфоэпических и орфографических норм, в том числе путём применения технологии проблемного диалога.
  3. Рассмотреть фрагменты уроков применения проблемно-диалогового обучения.
  4. Найти способы и приёмы решения орфографических и орфоэпических задач при выполнении заданий ЕГЭ.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*


Генерация пароля