Учет особенностей процессов порождения и восприятия-по­нимания речевого высказывания в той деятельности, которая осуществляется непосредственно в овладении иноязычной речью, позволяет уточнить и по-новому интерпретировать ряд важнейших для практики преподавания русского языка теоретических вопросов, относящихся и к отбору учебного грамматического материала, и к системе работы над ним на уроке. Прежде всего, следует отметить, что коммуникативно-деятельностный подход намечает более приближенные к задачам практического овладения русским языком аспекты характеристики самого понятия «учебный грамматический материал».

Введение обобщенного и систематизированного граммати­ческого материала осуществляется не ради приобретения теоре­тических знаний об устройстве языка, а для того чтобы побудить учащихся к определенным речевым действиям.

Цель освоения данного модуля — формирование у учителей русского языка национальных школ представлений об аспектах русского языка, методических основах обучения русскому произношению, грамматическим категориям, способам семантизации новой лексике и т.д.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • совершенствовать лингвистическую компетенцию обучающихся, систематизировать их знания о русском языке, сообщить необходимые для их преподавательской деятельности теоретические знания;
  • совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, их навыки и умения во всех видах речевой деятельности, позволяющие владеть русским языком в пределах учебных программ для преподавательской деятельности;
  • формировать методическую компетенцию преподавателей РКИ и РКН:
  • сообщить необходимые и достаточные знания по методике преподавания РКИ/РКН (основные положения методики);
  • развивать методическое мышление учителей РКН, их способность применять полученные теоретические знания при обучении РКН в национальной школе;
  • формировать практические навыки и умения, необходимые для решения конкретных методических задач.

В результате освоения программы обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения:

Знать:

что такое методика, иметь представление о закономерностях методики обучения иностранным языкам как науки и о характере ее связи со смежными дисциплинами, виды методик, предмет, содержание методики как науки, цели и задачи, подход, метод, процесс обучения и другие базисные категории методики преподавания РКИ;

понятие коммуникативной компетенции, принципы обучения РКИ / РКН, выделяемые на основе базисных наук социологического цикла;

классификации основных методов;

что такое средства обучения РКИ / РКН для учащихся и для преподавателя;

основные принципы отбора и презентации учебного материала;

систему уровней владения РКИ, понятие об этапах обучения, основные подходы к обучению грамматике, фонетике, лексике, переводу, виды речевой деятельности, психофизиологические механизмы видов речевой деятельности;

особенности обучения разным видам речевой деятельности, формы контроля.

Уметь:

применять данные базовых для методики наук (лингвистики, педагогики, дидактики, социологии, психологии, психолингвистики), принимая конкретные методические решения;

выбирать и целесообразно использовать различные средства обучения в соответствии с целями и задачами учебного процесса;

использовать разные типы упражнений для развития коммуникативной компетенции на разных этапах обучения в различных учебных учреждениях;

использовать приемы активизации иноязычного общения в процессе обучения;

планировать урок/занятие в соответствии с его задачами и условиями обучения;

выделять актуальные для данной группы учащихся аспекты в процессе преподавания РКИ / РКН;

формировать активный, пассивный и потенциальный словари учащегося на разных этапах обучения;

использовать основные методы и принципы преподавания РКИ / РКН адекватно условиям и целям обучения;

учитывать специфику устной и письменной речи при формировании навыков и развитии умений в различных видах речевой деятельности;

обучать различным видам чтения;

развивать умения монологической и диалогической речи; использовать письмо как цель и средство обучения;

применять различные виды и формы контроля при организации учебного процесса.

Владеть:

принципами подхода к языковому материалу и основными методическими приемами для подготовки и проведения уроков по русскому языку как иностранному;

навыками работы с учебниками, учебными пособиями, интерактивными курсами, компьютерными программами, лексическими минимумами, тренировочными тестами и др. по РКИ / РКН;

методикой взаимосвязанного обучения разным видам речевой деятельности.

В результате освоения программы у учащихся формируются: психологическая, педагогическая, методическая и профессионально-коммуникативная компетенции.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*


Генерация пароля