Формирование единого методического пространства и поддержки профессионального развития педагогических кадров в условиях функционирования школ с низкими образовательными результатами
1) название практики – Формирование единого методического пространства и поддержки профессионального развития педагогических кадров в условиях функционирования школ с низкими образовательными результатами
2) субъект РФ, населенный пункт: Тамбовская область
3) наименование организации: Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»
4) авторы: Шарандина Н.Н., Кирсанов И.Н.
5) годы реализации: 2017-2018
6) уровень образования: основное и среднее общее образование
7) описание сути практики (1-2 стр. А4)
Лучшие практики, сформированные благодаря участию Тамбовской области сначала в региональном проекте «Выравнивание шансов на получение качественного образования», а затем в федеральном проекте по работе со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, легли в основу системы мер по повышению качества образования учителей начальных классов и русского языка и литературы Тамбовской области и Республики Дагестан:
разработана и внедряется персонифицированная модель диагностики профессиональных компетенций и дефицитов педагогов;
обеспечена адресность и гибкость программ повышения квалификации учителей русского языка школ с низкими результатами обучения, прежде всего, по проблемам культуры речи;
сформированы ключевые подходы к проектированию школьных и муниципальных программ улучшения образовательных результатов, в том числе по русскому языку как родному/неродному;
реализуется система неформального образования педагогов через деятельность 12 сетевых сообществ, которые являются площадками для совместного проектирования эффективных методических решений и обеспечения доступа к образовательным ресурсам.
8) результаты внедрения, в т.ч. количественные показатели (при наличии)
Разработаны и реализованы:
36 школьных и 30 муниципальных программ улучшения образовательных результатов, в том числе по русскому языку как родному/неродному;
дополнительные профессиональные программы по совершенствованию профессиональных компетенций учителей в области методики преподавания в культурологическом аспекте и по формированию речевой культуры при обучении русскому языку как неродному, как иностранному, а также предложены рабочие тетради «Культура речи» как для учителей начальных классов и русского языка, так и для обучающихся.
В методических копилках и педагогических мастерских профессиональных сообществ размещено более 50 интегрированных уроков и мероприятий, создан банк видеоуроков, отражающих опыт преподавания русского языка как родного/неродного, сформирован диагностический инструментарий для оценки достижения планируемых результатов по предметной области.
9) практическая значимость и преимущества результатов
Значимым итогом применения описанной практики является существенное повышение адресности и, как следствие, результативности методических усилий, направленных на повышение качества обучения русскому языку в школах с низкими образовательными результатами. За счет обусловленной этим подходом коррекции методики преподавания в ряде образовательных организаций области наметились положительные сдвиги в результатах выполнения обучающимися заданий ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.
10) ссылки на информационные источники, публикации, которые представляют результаты практики:
11) доп. материалы – фото практической деятельности.