Формирование профессиональной компетентности педагогических работников в условиях преподавания русского языка как неродного
1) название практики – Формирование профессиональной компетентности педагогических работников в условиях преподавания русского языка как неродного
2) субъект РФ, населенный пункт: Тамбовская область
3) наименование организации: Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»
4) авторы: Яковлева Е.Е.
5) годы реализации: 2016-2018
6) уровень образования: основное и среднее общее образование
7) описание сути практики (1-2 стр. А4)
Актуальность практики определяется тем, что она направлена на освоение методики преподавания русского языка как неродного.
Цель практики – освоение методики преподавания русского языка как неродного. Данная практика успешно использована при проектировании образовательного процесса преподавания русского языка как неродного и направлена на решение следующих задач:
- формирование представлений о поликультурной среде как среде преподавания русского языка как неродного;
- формирование у педагогов теоретической базы как основы преподавания русского языка как неродного;
- знакомство с методами и приемами обучения русскому языку как неродному и формирование умений применять их на практике;
- формирование целостного представления о характере и специфике преподавания русского языка как неродного.
Практика включает в себя методические приемы преподавания русского языка как родного, неродного, методику организации инновационных форм внеурочной деятельности в поликультурной среде (квесты, путешествия, парковые уроки).
8) результаты внедрения, в т.ч. количественные показатели (при наличии)
Опыт автора данной практики обобщен на федеральном уровне и вошел во всероссийский банк передовых методик и лучших практик преподавания русского языка и литературы.
9) практическая значимость и преимущества результатов
Формирование профессиональной компетентности педагогических работников в условиях преподавания русского языка как неродного.
10) ссылки на информационные источники, публикации, которые представляют результаты практики:
11) доп. материалы – фото практической деятельности в хорошем разрешении для публикации.