1) название практики – Стратовая технология при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
2) субъект РФ, населенный пункт: Тамбовская область
3) наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Кирсанова Тамбовской области
4) авторы: Думенко Валентина Николаевна
5) годы реализации: 2016-2018
6) уровень образования: среднее общее образование
7) описание сути практики (1-2 стр. А4)
Глубинные изменения, произошедшие в России, не могли не коснуться и структуры образования. Традиционные технологии не дают качественного результата. Требуются новые подходы, методики и технологии. Стратовая технология предусматривает создание условий для психологического комфорта в учёбе, делает акцент на личностно-ориентированный подход в обучении, предоставляет обучающимся возможность для развития творческих способностей, коммуникативной компетентности, развития устной и письменной речи (на основе использования ИКТ, модульной технологии, проблемно-диалогового обучения), создаёт условия для углублённого изучения русского языка, позволяет качественно подготовить выпускников к сдаче ЕГЭ, написанию итогового сочинения по литературе.
Обращение к стратовой технологии позволяет осуществить индивидуальный подход в обучении и способствует межличностной коммуникации – основному фактору развития личности.
Важной особенностью в организации учебного процесса является ориентация на безусловное достижение всеми учащимися страты высокого уровня подготовки, качества знаний, возможность самореализации в различных направлениях, развития творческих способностей.
Данная технология предусматривает использование особых методических приемов (групповые задания, работа с тестами, словарями, справочниками, газетным материалом, комплексный анализ текста, лингвистический анализ текста, проекты, исследования).
8) результаты внедрения, в т.ч. количественные показатели (при наличии)
Опыт учителя – автора данной практики – обобщен на региональном и на федеральном уровне, вошел во всероссийский банк передовых методик и лучших практик преподавания русского языка и литературы, транслировался в рамках курсов повышения квалификации учителей русского языка Республики Дагестан в 2016-2018 годах.
9) практическая значимость и преимущества результатов
Формирование у учителей-предметников навыков владения стратовой технологией позволит грамотно организовать урок русского языка в старших классах и повысить качество знаний при сдаче ЕГЭ.
10) ссылки на информационные источники, публикации, которые представляют результаты практики:
11) доп. материалы – фото практической деятельности в хорошем разрешении для публикации.