Игровые технологии обучения как средство формирования у обучающихся грамматических навыков в продуктивных видах речевой деятельности

1) название практики – Игровые приемы и технологии обучения как средство формирования у обучающихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности

2) субъект РФ, населенный пункт: Тамбовская область

3) наименование организации: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35» г. Тамбова

4) авторы: Арсланова Татьяна Михайловна

5) годы реализации: 2016-2018

6) уровень образования: основное и среднее общее образование

7) описание сути практики (1-2 стр. А4)

В основе данной практики лежит проблема формирования грамматических навыков обучающихся-билингвов посредством игровых технологий на уроках русского языка. Работа в данном направлении с использованием предложенных методических приемов способствует росту мотивации к обучению русскому языку обучающихся, для которых русский язык является неродным.

При освоении грамматических тем, корректировке произношения осваиваются и основы орфографии. Путь к освоению учебного предмета «Русский язык» зависит не от обучения письменной форме речи (орфографии), а от формирования грамматической компетенции, то есть происходит движение от освоения элементов устной речи к навыкам письменной. В реальности этот процесс протекает параллельно: на уроках русского языка – в соответствии с системно-деятельностным подходом – переход от теории к слову, параллельное изучение основ грамматики. В ситуации поликультурного образования важно идти от слова к тексту и диалогу и только потом к теоретическому обобщению. Главный и результативный способ обучения детей-билингвов коммуникации – работа с текстом, в котором встречается изучаемая языковая закономерность. Небольшой отрывок из произведения помогает ярко и без усилий запечатлеть в памяти ученика грамматическую модель.

Данная практика отображает определение главных понятий игровых технологий, пути формирования грамматических навыков речи, дает практические примеры развития творческого мышления путем использования игровых технологий как средства формирования грамматических навыков на уроках русского языка.

Суть практики – активизация у обучающихся интереса к русскому языку посредством практического применения игровых технологий в образовательной деятельности.

Ключевые понятия: грамматика, грамматический навык, грамматическая компетенция, продуктивная и рецептивная речевая деятельность, коммуникативные стратегии, речевая коммуникация.

Материалы разработаны для использования на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.

Задачи практики:

раскрыть понятие грамматики и грамматических навыков;

раскрыть понятие игровых технологий в обучении;

рассмотреть примеры использования игровых технологий и приемов на практике;

показать взаимосвязь развития творческого мышления при использовании игровых технологий.

8) результаты внедрения, в т.ч. количественные показатели (при наличии)

Опыт учителя – автора данной практики – обобщен на региональном и на федеральном уровне, вошел во всероссийский банк передовых методик и лучших практик преподавания русского языка и литературы, транслировался в рамках курсов повышения квалификации учителей русского языка Республики Дагестан в 2016-2018 годах.

9) практическая значимость и преимущества результатов

Формирование у учителей-предметников навыков владения игровыми технологиями на уроках, методически грамотного применения полученных знаний с целью активизации интереса к русскому языку у обучающихся, для которых русский язык не является родным.

10) ссылки на информационные источники, публикации, которые представляют результаты практики:

http://www.apkpro.ru/367.html

11) доп. материалы – фото практической деятельности в хорошем разрешении для публикации.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*


Генерация пароля