Диагностические материалы для учителей начальных классов
Навигация (только номера заданий)
0 из 40 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
Информация
Уважаемые коллеги!
Данный тест содержит тестовые материалы для учителей начальных классов
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 40
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- Диагностические материалы в рамках модуля «Профессиональная компетенция педагога в условиях цифровизации образования» 0%
-
Ваш ответ принят.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 40
1.
Раздел I . Профессиональная компетенция педагога в условиях цифровизации образования
ИКТ-компетентность педагога – это:
Правильно
Неправильно
-
Задание 2 из 40
2.
Инновационная технология, которая позволяет объединять ИТ-ресурсы различных аппаратных платформ в единое целое и предоставлять пользователю доступ к ним через локальную сеть или через интернет, называется:
Правильно
Неправильно
-
Задание 3 из 40
3.
Назовите основные компетенции, составляющие профессионализм современного учителя (отметьте все правильные варианты):
Правильно
Неправильно
-
Задание 4 из 40
4.
Формирование базовой ИКТ-компетентности включает в себя (отметьте все правильные варианты):
Правильно
Неправильно
-
Задание 5 из 40
5.
О каком понятии идет речь? Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов – это …
Правильно
Неправильно
-
Задание 6 из 40
6.
О каком понятии идет речь? Совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним – это …
Правильно
Неправильно
-
Задание 7 из 40
7.
Найдите соответствия:
Элементы сортировки
- Альтернатива программам для создания презентаций на компьютере. Этот облачный сервис является абсолютно бесплатным аналогом PowerPoint в онлайне
- Облачный сервис, который служит для создания интерактивных презентаций
- Программа подготовки презентаций и просмотра презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS
-
Google Презентации
-
Prezi
-
Microsoft PowerPoint
Правильно
Неправильно
-
Задание 8 из 40
8.
Найдите соответствия:
Элементы сортировки
- Мобильное обучение
- Электронное обучение
- Автономное обучение
- Сетевое обучение
-
Электронное обучение с помощью мобильных устройств, не ограниченное местоположением или изменением местоположения учащегося
-
Обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий
-
Обучение с помощью компьютера без подключения к информационно-телекоммуникационной сети
-
Обучение с помощью информационно-телекоммуникационной сети
Правильно
Неправильно
-
Задание 9 из 40
9.
Расположите уровни сформированности ИКТ-компетентности педагога в порядке освоения.
Элементы сортировки
- Репродуктивный уровень
- Продуктивный уровень
- Творческий уровень
-
1
-
2
-
3
Правильно
Неправильно
-
Задание 10 из 40
10.
Найдите соответствия:
Элементы сортировки
- http://www.edu.ru
- diagnostika@mail.ru
- https://vk.com/we.speak.russian
-
Адрес страницы в интернет
-
Адрес электронной почты
-
Адрес сообщества в социальной сети «ВКонтакте»
Правильно
Неправильно
-
Задание 11 из 40
11.
Раздел II. Обучение речевому взаимодействию в дошкольном и младшем школьном возрасте в условиях поликультурной образовательной среды
Языковые знания включают:
Правильно
Неправильно
-
Задание 12 из 40
12.
Продуктивная речевая деятельность направлена на:
Правильно
Неправильно
-
Задание 13 из 40
13.
Найдите соответствия:
Языковые / речевые / социокультурные задачи в рамках практической цели включают:Элементы сортировки
- овладение языковыми единицами; формирование на их основе знаний и речевых навыков
- формирование и развитие речевых навыков и умений на основе языковых и социокультурных знаний
- овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями, навыками, умениями
-
Языковые задачи
-
Речевые задачи
-
Социокультурные задачи
Правильно
Неправильно
-
Задание 14 из 40
14.
Найдите соответствия:
Элементы сортировки
- Речевая деятельность
- Речь
- Язык
-
активный и целенаправленный процесс приема и передачи информации в различных ситуациях общения с помощью речевых средств
-
способ формирования и формулирования мысли посредством языка в процессе общения
-
система фонетических, лексических, грамматических средств
Правильно
Неправильно
-
Задание 15 из 40
15.
Найдите соответствия:
Элементы сортировки
- Речевые умения
- Речевые навыки
- Языковые знания
-
способность к аудированию, говорению, чтению, письму
-
автоматизированные речевые действия с фонетическими, лексическими, грамматическими единицами языка
-
знание единиц языка (фонетических, лексических, грамматических), а также правил и способов применения их в процессе общения
Правильно
Неправильно
-
Задание 16 из 40
16.
Что включает в себя понятие «естественный билингвизм»? (отметьте все правильные варианты)
Правильно
Неправильно
-
Задание 17 из 40
17.
Двуязычная ситуация будет сбалансирована, если (отметьте все правильные варианты):
Правильно
Неправильно
-
Задание 18 из 40
18.
О каком понятии идет речь? Взаимодействие языковых систем в условиях двуязычия, складывающегося либо при контактах языков, либо при индивидуальном освоении неродного языка; выражается в отклонении от нормы и системы второго языка под влиянием родного – это …
Правильно
Неправильно
-
Задание 19 из 40
19.
О каком понятии идет речь? Способность осознанно совершать действия не только в привычных, но и в изменяющихся условиях, опираясь на сформированные навыки и приобретенные знания – это …
Правильно
Неправильно
-
Задание 20 из 40
20.
Расположите компоненты урока в установленном порядке:
Элементы сортировки
- 1
- 2
- 3
-
Актуализация ранее усвоенных знаний
-
Формирование новых знаний и способов действий
-
Закрепление нового материала
Правильно
Неправильно
-
Задание 21 из 40
21.
Раздел III. Формирование речевой культуры при обучении русскому языку как родному, как неродному, как иностранному
Высшей формой национального языка является
Правильно
Неправильно
-
Задание 22 из 40
22.
Установите соответствие между типами словарей и их назначением
Элементы сортировки
- фразеологический словарь
- этимологический словарь
- орфографический словарь
- орфоэпический словарь
- толковый словарь
- словарь синонимов
-
содержит толкование значений устойчивых сочетаний, приведены различные формы их употребления, сведения о происхождении
-
дает общее представление о происхождении и развитии наиболее употребительных слов русского языка
-
содержит слова в их нормативном написании с ударением и необходимой грамматической информацией
-
содержит сведения о произношении, ударении и образовании грамматических форм, включенных в него слов
-
содержит толкование значений слов, приведены основные грамматические формы, слово снабжено нормативным ударением и стилистическими пометами
-
дается описание синонимов с характеристикой их особенностей и примерами употребления русской речи
Правильно
Неправильно
-
Задание 23 из 40
23.
Укажите номер ряда с правильным ударением в словах.
Правильно
Неправильно
-
Задание 24 из 40
24.
Выберите правильное определение к понятию “язык”.
Правильно
Неправильно
-
Задание 25 из 40
25.
Укажите номера слов, в которых нарушены орфоэпические и орфографические нормы.
Правильно
Неправильно
-
Задание 26 из 40
26.
Установите соответствие между лексическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
Элементы сортировки
- Нарушение лексической сочетаемости
- Речевая избыточность
- Употребление слова без учета его лексического значения
- Ошибка в употреблении фразеологического оборота
- Нарушение стилевого единства предложения
- Смешение паронимов
-
Спектакль, поставленный известным режиссером, обречен на успех.
-
Состав языковой структуры включает единицы разных уровней.
-
Заметные успехи в экономике привели к регрессу в социально–политической ситуации в стране.
-
Что тут греха скрывать, многие подменяют чтение просмотром кинофильма.
-
Еще в юности, будучи рыбаком, Ломоносов подсел на науку.
-
Несколько раз в течение суток по радио производится (поверка, проверка) времени.
Правильно
Неправильно
-
Задание 27 из 40
27.
Установите соответствие между термином и его значением.
Элементы сортировки
- Ортология
- Адресант
- Парадигма
- Реквизит
- Кодификация
- Говорение
-
раздел культуры речи, занимающийся изучением нормативности
-
тот, кто адресует речь (речевое произведение) кому-либо, отправитель речи
-
совокупность структурных единиц, связанных отношениями противопоставления, но сопоставляемых друг с другом
-
формальные элементы, обязательные данные в составе документа, отсутствие которых лишает документ юридической силы
-
официальное признание нормы и описание в виде правил (предписаний) в авторитетных лингвистических изданиях
-
вид продуктивной речевой деятельности, устное выражение мыслей и чувств
Правильно
Неправильно
-
Задание 28 из 40
28.
Расположите предложения из убеждающей речи Д.С. Лихачева в логической последовательности:
Элементы сортировки
- 1
- 3
- 5
- 4
- 6
- 2
-
Есть много книг о «хороших манерах».
-
Но люди обычно мало черпают из этих книг.
-
А ведь в основе хороших манер лежит одна забота – о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
-
Происходит это потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры.
-
Поэтому надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимо уважительно относиться к другим.
-
Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, как говорить и как одеваться.
Правильно
Неправильно
-
Задание 29 из 40
29.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Приехав в Москву, молодой Николай Михайлович Карамзин впервые познакомился с Н.И. Новиковым, начал брать уроки у профессора И.М. Шадена и слушать лекции в Московском университете; вскоре он стал членом «Дружеского учёного общества» и поселился в доме, принадлежавшем Шварцу, – в «благословенном жилище у Чистых прудов».
Правильно
Неправильно
-
Задание 30 из 40
30.
Вставьте пропущенный предлог
Предоставить С. А. Сергеевой неоплачиваемый отпуск ___________ личному заявлению.
Правильно
Неправильно
-
Задание 31 из 40
31.
Раздел IV. Методические основы формирования межкультурной компетентности педагога в контексте современного образования
Межкультурная коммуникация как научно-прикладная дисциплина занимается:
Правильно
Неправильно
-
Задание 32 из 40
32.
Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, содействие этнокультурному многообразию народов России отражены в:
Правильно
Неправильно
-
Задание 33 из 40
33.
Выделите уровни межкультурной коммуникации:
Правильно
Неправильно
-
Задание 34 из 40
34.
Теория межкультурной коммуникации изучает:
Правильно
Неправильно
-
Задание 35 из 40
35.
Найдите правильное соответствие:
Элементы сортировки
- Компетентность
- Компетенция
- Межкультурная коммуникация
-
уровень образованности и опытности, включающий в себя личностное отношение к деятельности, мотивы, ценностные ориентации и определённые личностные качества, позволяющие успешно выполнять профессиональную функцию
-
результат образования, который выражается в системе знаний, умений, навыков, качеств личности, опыта деятельности, позволяющей эффективно и продуктивно выполнять деятельность в определённой сфере
-
интерактивный процесс, процесс взаимодействия, участниками которого являются представители разных культур
Правильно
Неправильно
-
Задание 36 из 40
36.
Найдите соответствие между уровнями и характеристиками сформированности социокультурной компетенции у школьников:
Элементы сортировки
- Высокий уровень
- Низкий уровень
- Средний уровень
-
- умеет давать критическую оценку отрицательным проявлениям носителей другой культуры; -умеет использовать необходимые модели поведения в межкультурной коммуникации в зависимости от цели и ситуации общения; - осознает необходимость и значимость межкультурной коммуникации.
-
- отсутствие готовности дать критическую оценку отрицательным проявлениям носителей другой культуры; - неверная интерпретация лингвокультуроведческой информации; - негативное отношение к проявлениям другой культуры.
-
- не всегда видит универсальное и специфическое в представленных культурах, - часто не умеет использовать необходимые модели поведения в межкультурной коммуникации в зависимости от цели и ситуации общения; - способен анализировать, обобщить и интерпретировать лингвокультуроведческую информацию с помощью учителя.
Правильно
Неправильно
-
Задание 37 из 40
37.
Найдите соответствие между формами организации внеурочной деятельности школьников:
Элементы сортировки
- Клуб
- Мастерская
- Кружок
- Секция
- Студия
-
Форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к общению.
-
Форма объединения детей для занятий деятельностью, связанной с определенным видом прикладного творчества, ремесла, искусства.
-
Форма приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности.
-
Форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом.
-
Форма объединения детей для занятий творчеством в определенном виде деятельности.
Правильно
Неправильно
-
Задание 38 из 40
38.
Расположите по порядку этапы проведения тренинга по межкультурной коммуникации:
Элементы сортировки
- 3
- 1
- 4
- 2
-
Проведение тренинга
-
Подготовительная работа
-
Пост-тренинговая работа
-
Предварительная работа с участниками тренинга
Правильно
Неправильно
-
Задание 39 из 40
39.
Прочитайте отрывок из декларации ЮНЕСКО, вставьте пропущенное слово:
Уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности, − все это включает понятие ________________.
Правильно
Неправильно
-
Задание 40 из 40
40.
Вставьте пропущенное слово:
Согласно культурологическому подходу отбираются аутентичные учебные лингвокультуроведческие материалы, в которых представлены ценностные ориентации сопоставляемых культур. Для эффективного изучения культурологического материала в учебном процессе, рекомендуется использовать ресурсы учреждений ___________________.
Правильно
Неправильно