Преподавание русского языка как иностранного / неродного в условиях ограниченной языковой среды имеет свои особенности, что является предметом исследований в ряде научных работ.

В отличие от языковой среды, в которой большинство методических стратегий опираются на модель «от действительности – к тексту», вне России и в условиях ограниченной языковой среды они опираются на обратную модель «от текста – к действительности». Следовательно, основной единицей обучения  вне России и в условиях ограниченной языковой среды является текст, в то время как в языковой среде в настоящее время – это чаще всего дискурс. Задача преподавателя, работающего в подобных условиях, по возможности, организовывать на занятиях дискурс, чтобы погрузить учащихся в русскую действительность, то есть в связный текст в совокупности с экстралингвистическими – прагматическими, социокультурными, психологическими и другими факторами, выраженными как вербальными, так и невербальными средствами (звуками, интонацией, жестами, мимикой, поведением).

Речевая деятельность – это активный и целенаправленный процесс приёма и передачи информации в различных ситуациях общения с помощью речевых средств.

Цель настоящего модуля состоит в систематизации представлений о теоретических и практических основах обучения видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму) на русском языке в условиях ограниченной языковой среды. В лекциях будет рассмотрен процесс обучения видам речевой деятельности и стратегиям осуществления речевой деятельности,  методика работы над аудированием, говорением, чтением и письмом, как способами активизации познавательной активности и повышения мотивации в изучении русского языка и культуры.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. совершенствовать лингвистическую компетенцию обучающихся, систематизировать их знания о русском языке, сообщить необходимые для их преподавательской деятельности теоретические знания;
  2. совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, их навыки и умения во всех видах речевой деятельности, позволяющие владеть русским языком в пределах учебных программ для преподавательской деятельности;
  3. формировать методическую компетенцию преподавателей РКИ и РКН:
  4. сообщить необходимые и достаточные знания по методике преподавания РКИ/РКН (основные положения методики);
  5. развивать методическое мышление учителей РКН, их способность применять полученные теоретические знания при обучении РКН в национальной школе;
  6. формировать практические навыки и умения, необходимые для решения конкретных методических задач.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*


Генерация пароля