Обучение русскому языку в полиэтнической школе требует особого подхода, так как на начальном этапе обучения учителя сталкиваются с определенными трудностями, связанными с разноуровностью базовых знаний первоклассников: часть школьников свободно владеет разговорной речью русского языка, а другая часть требует обучения «с нуля». Все это приводит к необходимости использовать дифференцированный подход к учащимся, учитывать основные особенности фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка в сопоставлении с их родным языком, что, в свою очередь, требует специальной подготовки педагогов.

Именно первый и второй годы обучения в полиэтнической школе нуждаются в максимально тщательном отборе методов и приемов обучения, так как накладывают на плечи учителя необходимость «выравнивания» знаний одноклассников за счет комбинирования методов и приемов обучения русскому языку как родному и неродному.

В данном модуле представлены методы овладения правописанием (звуко-фонемный метод, метод анализа минимальных пар, звуко-фонемно-буквенный анализ, фонетический разбор, работа с омофонами, заданными картинками и др.) и приемы (определение ударного слога в слове, его орфоэпическое произнесение, звуко-фонемный анализ слова, определение дифференциальных признаков звуков-фонем (твердость-мягкость, глухость-звонкость) и их функций в слове), использование которых позволяет учащимся-инофонам на сознательном уровне устанавливать отношение между звуко-фонемным образом слова и его буквенным обозначением и готовит к овладению основами русского правописания.

Целью изучения данного модуля является формирование у учителей начальных классов национальной школы представлений об общих вопросах методики обучения письма в процессе овладения русским языком как неродным.

В результате освоения программы обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения:

Знать:
лингво-методические основы формирования графико-орфографического действия при обучении русскому языку как неродному; основные принципы отбора и презентации учебного материала;

Уметь:
уметь планировать урок/занятие в соответствии с его задачами и условиями обучения;

использовать разные типы упражнений для формирования устойчивого навыка письма у младших школьников;

использовать основные методы и принципы преподавания РКИ / РКН адекватно условиям и целям обучения;

применять различные виды и формы контроля при организации учебного процесса;

Владеть:
принципами подхода к языковому материалу и основными методическими приемами для подготовки и проведения уроков по русскому языку как иностранному;

навыками работы с учебниками, учебными пособиями, интерактивными курсами, компьютерными программами, лексическими минимумами, тренировочными тестами и др. по РКИ / РКН.

В результате освоения программы у учащихся формируются: психологическая, педагогическая, методическая и профессионально-коммуникативная компетенции.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*


Генерация пароля