Характерной чертой развития современного общества является включение информационных коммуникационных технологий во все сферы жизни, в первую очередь, в образовательный процесс. Использование информационных технологий в обучении считается залогом успеха, поскольку отличаются высоким уровнем репрезентативности, качества визуальной и аудиальной информации, интерактивности. Требования актуальных образовательных стандартов подчеркивают, что реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Одним из способов эффективного применения интерактивных форм обучения служат информационные технологии.

Современное общество отводит информации роль важнейшего фактора социального развития. Качественно меняются требования не только к уровню подготовки специалистов, но к воспитанию у всех членов общества качеств, позволяющих полноценно пользоваться достижениями в области информационных и компьютерных технологий.

Цель изучения данного модуля – сформировать систему компетенций в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в педагогической и научной деятельности, получить представление об использовании современных информационных технологий в различных областях филологического знания, научиться применять полученные знания в процессе практической работы с языковым материалом и текстом.

В задачи освоения модуля входит:

  • ознакомить педагогов с возможностями современных информационных технологий и практикой их использования в практике преподавания русского языка как иностранного / неродного;
  • сформировать представление о филологических русскоязычных информационных ресурсах, способах доступа к ним и их использования;
  • раскрыть общие принципы решения задач в области методики преподавания русского языка  / неродного при помощи компьютера;
  • развить у педагогов практические навыки эффективно пользоваться различными компьютерными программами, направленными на обучение русскому языку как иностранному/ неродному, русскоязычными базами данных и сетевыми ресурсами для решения лингвистических и методических задач.

В результате освоения данного модуля учащиеся осваивают следующие общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

  • способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
  • умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик с использование ИКТ;
  • владением навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных, научных и культурно-просветительских организациях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах;
  • способность организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, владение навыками работы в профессиональных коллективах, способностью обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности.

Знать:

  • структуру информационных и коммуникационных технологий, сферы применения в области обучения русскому языку как неродному;

Уметь:

  • пользоваться лингвистическими информационными ресурсами;
  • решать разнообразные лингвистические задачи при помощи компьютера;
  • использовать информационные технологии в обработке текстов;
  • пользоваться интернет-сервисами в информационных и коммуникационных целях;
  • организовать учебный процесс при использовании компьютерных средств.

Владеть:

  • навыками работы с электронными ресурсами – терминологическими словарями, письменными текстовыми массивами, фонетическими корпусами текстов, электронными библиотеками;
  • навыками пользования учебными интернет-сервисами, интернет-ресурсами;
  • способами организации обучения русскому языку как неродному с применением компьютерных обучающих программ и систем, интерактивных средств обучения ИЯ;
  • методикой разработки презентационных учебных материалов с применением компьютерных обучающих программ и систем;
  • основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
  • Использовать полученные лингвистические и методические знания в контексте своей профессиональной деятельности преподавателя РКИ / РКН.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*


Генерация пароля