Модуль предназначен для учителей-словесников, преподающих русский язык как неродной, и направлен на повышение эффективности педагогической деятельности.

Реализация данного модуля сформирует у учителей – предметников навыки владения той или иной игровой технологией на уроках, методически грамотного применения полученных знаний с целью активизации интереса к русскому языку у обучающихся в школах с неродным русским языком.

В основе данного модуля лежит проблема формирования грамматических навыков обучающихся – билингвов посредством игровых технологий и приемов на уроках русского языка. Работа в данном направлении с использованием предложенных методических приемов должна способствовать росту мотивации к обучению русскому языку у обучающихся в школах с неродным русским.
Осваивая грамматические темы, а также корректируя произношение, мы осваиваем и орфографию. Иначе говоря, путь к освоению предметной области «Русский язык» зависит не от обучения письменной форме речи (орфографии), а от формирования грамматической компетенции, то есть должно происходить движение от освоения элементов устной речи к навыкам письменной. В реальности этот процесс протекает параллельно: на уроках русского языка – в соответствии с системно-деятельностным подходом – переходим от теории к слову, параллельно изучая основы грамматики. В ситуации поликультурного класса важно идти от слова к тексту и диалогу и только потом к теоретическому обобщению. Но самый главный и действительно результативный способ обучения детей-билингвов коммуникации – это все же работа с текстом, в котором встречается изучаемая языковая закономерность, причем неоднократно. Небольшой отрывок из произведения помогает ярко и без усилий запечатлеть в памяти ученика грамматическую модель.

В данном модуле приведены определения главных понятий игровых технологий и приемов, пути формирования грамматических навыков речи, даны практические примеры развития творческого мышления путем использования игровых технологий как средства формирования грамматических навыков на уроках русского языка.

Целью изучения данного модуля является формирование навыков владения игровыми приемами и технологиями с целью активизации интереса к русскому языку у обучающихся в школах с неродным русским языком. В результате обучения будут сформированы основы компетентности в сфере теоретических и методических основ организации деятельности учащихся.

Ключевые понятия: грамматика, грамматический навык, грамматическая компетенция, продуктивная и рецептивная речевая деятельность, коммуникативные стратегии, речевая коммуникация.

Модуль разработан для использования на уроках русского языка и во внеурочной деятельности (семинары, круглые столы, научно-практические конференции на базе ОУ).

Задачи модуля:

  • раскрыть понятие грамматики и грамматических навыков;
  • раскрыть понятие игровых технологий в обучении;
  • рассмотреть примеры использования игровых технологий и приемов на практике;
  • показать взаимосвязь развития творческого мышления при использовании игровых технологий.

Категория слушателей:  учителя – предметники.

Методические рекомендации:

Работа с модулем дистанционного обучения включает в себя знакомство с литературой, посвященной проблеме формирования грамматических навыков речи. Рассматривая проблему применения игровых технологий и приемов, необходимо приводить большое количество примеров. Примеры, документы для самостоятельной работы могут относиться как к современной истории, так и к прошлому.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*


Генерация пароля