Мосты Дружбы -2019
МБОУ Мичуринская СОШ № 1, г.Мичуринск
МБОУ «Новолядинская СОШ», Тамбовский район
МБОУ «Сосновская СОШ №1», Сосновский район
МБОУ «Гимназия», г.Моршанск
МБОУ № «Сатинская СОШ», Сампурский район
Проект действительно уникальный, потому что дает возможность обмена лучшим опытом между школами, расширения культурно-образовательного пространства двух наших регионов, способствует решению проблем, связанных, прежде всего, с повышением качества обучения.
Следует отметить, что в Тамбовской области имеется положительный опыт межшкольного взаимодействия. С 2014 года реализуется проект «Выравнивание шансов детей на получение качественного образования», в рамках которого успешно реализуется модель «Школа поддерживает школу», когда школы, демонстрирующие стабильно высокие результаты обучения, берут шефство над школами с низкими образовательными результатами и школами, работающими в неблагоприятных социальных условиях. Такое взаимодействие дало свои позитивные результаты: за два года нашим школам удалось существенно повысить результаты ЕГЭ по русскому языку и математике, а также, что особенно важно, войти в федеральный рейтинг РИА Новости «200 лучших сельских школ». И мы надеемся, что наш опыт вполне применим к работе с образовательными организациями Тывы.
Три школы, с которыми мы взаимодействуем в рамках проекта «Мосты дружбы», – это районная сельская школа Тоора-Хем Тоджинского района, школа №1 города Шагонар, а также школа Кок-Чыраа. С ними работают четыре организации, что позволяет сформировать так называемый избыточный образовательный ресурс, который могут использовать все школы в рамках проекта.
Инновационный опыт вышеуказанных образовательных организаций стал основой разработки плана мероприятий по взаимодействию со школами республики Тыва. План включает в себя мероприятия как направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов, так и обеспечивающие возможность знакомства школьников с культурой, традициями, обычаями и историей субъектов взаимодействия.
В рамках плана для педагогов к обсуждению предлагались вопросы, связанные с организацией исследовательской деятельности, реализацией эффективных технологий формирования метапредметных компетенций обучающихся, проектированием уроков в соответствии с требованиями ФГОС и организацией образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.
Взаимодействие осуществлялось через мастер-классы, организацию работы студий, вебинары и групповое и индивидуальное консультирование.
Мероприятия для школьников были ориентированы не только на обучающихся выпускных классов, но и на учеников 1-8 и 10 классов как в рамках предметных областей, подготовку к ОГЭ и ГИА, так и внеклассных мероприятий.
Одним из приоритетных направлений нашей деятельности является работа по формированию коммуникуативной грамотности детей. Так, в план включен целый блок мероприятий, направленных на формирование ключевых коммуникативных компетенций обучающихся в рамках изучения русского языка как неродного. Разработана серия УМК, способствующая формированию единого лингвокультурологического и информационного пространства, необходимого для совершенствования преподавания русского языка, в том числе как неродного.
Для расширения культурно-образовательного взаимодействия, наряду с плановыми мероприятиями интернет-проекта «Мост дружбы», мы предлагаем виртуальные экскурсии в музеи Тамбовской области, проведение совместных он-лайн киносеансов с последующим проблемным обсуждением фильмов на форуме, квесты школьных команд по русской культуре.
Таким образом, график взаимодействия с подшефными школами Тывы носил расширенный характер: каждая школа имела возможность «встроиться» в совместную работу с учреждениями Тамбовской области практически каждый день и принять участие в мероприятиях как для педагогов, так и для учащихся всех уровней образования. Это в совокупности 42 мастер-класса, 60 уроков по предметам, серия занятий студий дополнительного образования, центров внеурочной работы, интернет-проекты.
Таким образом, подобное партнерство позволяет вывести школы Тывы на новый качественный уровень и повысить результаты обучения.