Межрегиональный образовательный интернет-проект «Мосты дружбы» реализовывался в Тамбовской области в период с ноября 2016 года по май 2017 года и был направлен на  совместную работу со школами Республики Тыва с целью формирования коммуникативной грамотности учащихся.

Проект действительно уникальный, потому что дает возможность обмена лучшим опытом между школами, расширения культурно-образовательного пространства двух наших регионов, способствует решению проблем, связанных, прежде всего, с повышением качества обучения.

Следует отметить, что в Тамбовской области имеется положительный опыт межшкольного взаимодействия. С 2014 года реализуется проект «Выравнивание шансов детей на получение качественного образования», в рамках которого успешно реализуется модель «Школа поддерживает школу», когда школы, демонстрирующие стабильно высокие результаты обучения, берут шефство над школами с низкими образовательными результатами и школами, работающими в неблагоприятных социальных условиях.  Такое взаимодействие дало свои позитивные результаты: за два года нашим школам удалось существенно повысить результаты ЕГЭ по русскому языку и математике, а также, что особенно важно, войти в федеральный рейтинг РИА Новости «200 лучших сельских школ». И мы надеемся, что наш опыт вполне применим к работе с образовательными организациями Тывы.

Три школы, с которыми мы взаимодействуем в рамках проекта «Мосты дружбы», – это районная сельская школа Тоора-Хем Тоджинского района, школа  №1 города Шагонар, а также школа Кок-Чыраа. С ними работают четыре организации, что позволяет сформировать так называемый избыточный образовательный ресурс, который могут использовать все школы в рамках проекта.

МАОУ «Лицей №6» г. Тамбова
МАОУ «Лицей №6» г. Тамбова в течение двух лет входит в ТОП-500 «Лучшие школы России» и ТОП-200 школ, обеспечивающих высокие возможности развития талантов учащихся. В лицее создана современная информационно-образовательная инфраструктура, поддерживающая физико-математическое, лингво-математическое, экономико-математическое, социально-экономическое направления обучения; обеспечивающая условия для максимальной индивидуализации обучения и развития математических способностей каждого ребенка, формированию исследовательских компетенций обучающихся.

В настоящее время лицей является федеральной площадкой по реализации мероприятия по проектированию внутришкольной системы оценки качества в рамках реализации ФЦПРО на 2016-2020 годы.

МАОУ «Гимназия №12 имени Г.Р. Державина»
МАОУ «Гимназия №12 имени Г.Р. Державина» – практическая площадка по реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы. На базе школы отработаны эффективных технологий урочной и внеурочной деятельности, методики обучения русскому языку (как родному, как неродному, как иностранному) с применением информационно-коммуникационных технологий.
МАОУ «Татановская средняя общеобразовательная школа» и МБОУ «Избердеевская средняя общеобразовательная школа»
МАОУ «Татановская средняя общеобразовательная школа» Тамбовского района и МБОУ «Избердеевская средняя общеобразовательная школа» Петровского района являются межрегиональными ресурсными центрами по развитию агробизнес-образования и агроэкотехнологий. Деятельность этих школ осуществляться на основе гибкой системы интеграции общего и дополнительного образования, непрерывности и преемственности общего и профессионального образования, кооперации общеобразовательного учреждения с ключевыми предприятиями сферы АПК, органами местного самоуправления, социумом.

Инновационный опыт вышеуказанных образовательных организаций стал основой разработки плана  мероприятий по взаимодействию со школами республики Тыва. План включает в себя мероприятия как  направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов, так и обеспечивающие возможность знакомства школьников с культурой, традициями, обычаями и историей субъектов взаимодействия.

В рамках плана для педагогов к обсуждению предлагались вопросы, связанные с организацией исследовательской деятельности, реализацией эффективных технологий формирования метапредметных компетенций обучающихся, проектированием уроков в соответствии с требованиями ФГОС и организацией образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.

Взаимодействие осуществлялось  через мастер-классы, организацию работы студий, вебинары и групповое и индивидуальное консультирование.

Мероприятия для школьников были ориентированы не только на обучающихся выпускных классов, но и на учеников 1-8 и 10 классов как в рамках предметных областей, подготовку к ОГЭ и ГИА, так и внеклассных мероприятий.

Одним из приоритетных направлений нашей деятельности является работа по формированию коммуникуативной грамотности детей. Так, в план  включен целый блок мероприятий, направленных на формирование ключевых коммуникативных компетенций обучающихся в рамках изучения русского языка как неродного. Разработана серия  УМК, способствующая формированию единого лингвокультурологического и информационного пространства, необходимого для совершенствования преподавания русского языка, в том числе как неродного.

Для расширения культурно-образовательного взаимодействия, наряду с плановыми мероприятиями интернет-проекта «Мост дружбы», мы предлагаем виртуальные экскурсии в музеи Тамбовской области, проведение совместных он-лайн киносеансов с последующим проблемным обсуждением фильмов на форуме, квесты школьных команд по русской культуре.

Таким образом, график взаимодействия с подшефными школами Тывы носил расширенный характер: каждая школа имела возможность «встроиться» в совместную работу с учреждениями Тамбовской области практически каждый день и принять участие в мероприятиях как для педагогов, так и для учащихся всех уровней образования. Это в совокупности 42 мастер-класса, 60 уроков по предметам, серия занятий студий дополнительного образования, центров внеурочной работы, интернет-проекты.

Таким образом, подобное партнерство позволяет вывести школы Тывы на новый качественный уровень и повысить результаты обучения.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*


Генерация пароля