С 26 по 28 августа 2016 года на сайте ТОИПКРО прошел межрегиональный Интернет-форум «Обучение детей-инофонов русскому языку в современной школе».

Актуальность проведения форума была вызвана серьезными педагогическими проблемами, связанными с рядом факторов: недостаточным развитием методики преподавания русского языка как неродного, проектированием педагогической деятельности в полиэтнических условиях с целью достижения новых образовательных результатов.

Одна из веток форума была посвящена проблеме социокультурной адаптации детей-инофонов в образовательной среде, поскольку в связи с увеличением процесса миграции в России проблема обучения и воспитания детей мигрантов встала максимально остро. В последние десятилетия к ее решению активно подключаются не только педагоги, но и социологи, психологи. Социокультурная адаптация детей−инофонов – сложный процесс, в котором существует много проблем. Все они требуют совместных усилий педагогического сообщества по их успешному решению и выработке образовательных стратегий и тактик. В рамках работы данной ветки все заинтересованные педагогические работники получили возможность поделиться опытом проектирования образовательной среды с учетом в образовательном процессе индивидуальных особенностей учащихся, связанных с их культурной, социальной, этнической принадлежностью, организацию специализированного сопровождения, формирование толерантного сознания.

В рамках работы другой ветки педагоги обсудили проблемы формирования коммуникативной и языковой компетенции детей-инофонов в образовательном процессе. Одной из основных задач обучения русскому языку как государственному на территории Российской Федерации − достижение продуктивного билингвизма учащимися−инофонами. Он проявляется в их способности выражать собственную мысль одинаково хорошо на обоих языках (родном и русском) и умении общаться со всеми членами социума. В этом сложном многоаспектном процессе учителю−словеснику приходится нелегко, он постоянно сталкивается с целым рядом профессиональных проблем, которые требуют неотложных решений. В связи с этим участники форума представили опыт реализации диалога культур в учебном процессе, в создании продуктивной образовательной среды, способствующей формированию коммуникативной и языковой компетенции учащихся, для которых русский язык не является родным.
В работе форума приняло участие более 100 педагогов.

 

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*


Генерация пароля