Приказ о проведении семинара-совещания

Презентация “Модели повышения кадрового потенциала педагогов Тамбовской области по вопросам изучения русского языка

30 июня 2016 г. в 10.00 на базе ТОГОАУ ДПО Тамбовского областного «Института повышения квалификации работников образования» состоялся межрегиональный семинар-совещание «Организация деятельности эффективных моделей в обеспечении обучения русскому языку как неродному» в режиме видеоконференцсвязи.

В работе семинара приняло участие 30 человек: тьюторы по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного), а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, методисты, представители системы повышения квалификации педагогических работников Тамбовской области и Республики Дагестан.

Проведение семинара-совещания было организовано в соответствии с планом-графиком работы стажировочной площадки «Формирование системы повышения квалификации учителей русского языка в условиях открытого культурно-образовательного и языкового пространства» в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы по направлению 1.6. «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации» с целью обсуждения проблем преподавания русского языка (как родного, как неродного) на всех уровнях образования и возможностей реализации современных моделей, обеспечивающих повышение качества изучения русского языка как родного, как неродного.

В рамках семинара-совещания обсуждались следующие вопросы:

проблемы преподавания русского языка как родного, как неродного на всех уровнях образования;

модели повышения кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка;

возможности использования современных технологий в повышении квалификации педагогов по вопросам изучения русского языка как родного, как неродного;

формирование языковой среды образовательной организации как условие повышения эффективности изучения русского языка как родного, как неродного.

Семинар-совещание открыла Аверина И.В., проректор по инновационной деятельности ТОГОАУ ДПО «ИПКРО». Она рассказала об опыте Тамбовской области по вопросу всестороннего применения, распространения и продвижения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного), составляющего фундаментальную основу гражданской самоидентичности, культурного и образовательного единства многонациональной России.

Исабекова Румина Куйбышевна, старший преподаватель кафедры филологического образования ГБОУ ДПО «Дагестанский институт развития образования», осветила проблемное поле изучения русского языка как не родного в образовательных организациях на территории Республики Дагестан.

Дыдымова Кабират Пашаевна, методист кафедры филологического образования ГБОУ ДПО «Дагестанский институт развития образования», осветила особенности поликультурной среды образовательных организаций Дагестана.

Далее в выступлениях были представлены эффективные модели по развитию содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка.

Заведующая кафедрой общеобразовательных дисциплин Мирзаева Т.В. представила опыт реализации модели «Постоянно действующая школа-семинар по преподаванию русского языка как неродного», которая  реализуется с 2005 года для педагогических работников и специалистов по вопросам изучения русского языка. Программа школы-семинара построена на сочетании интенсивного обучения педагогических команд с использованием интерактивных форм (мастер-классы, лекции-презентации, тренинги, деловые игры, веб-квесты, слет молодых педагогов, методический лагерь) и профессиональных проб (участие в работе круглых столов и панельных дискуссий, экспертных сообществ и конкурсных комиссий, разработка и проведение мастер-классов, межкультурных тренингов и учебных занятий).

Опыт реализации модели тьюторского сопровождения профессионального развития педагогических работников, обучающихся по дополнительным профессиональным программам представлен Примаковой Е.А., начальником Центра дистанционного образования. Модель позволяет обеспечить эффективную поддержку профессионального развития педагога как непосредственно в период обучения по программам повышения квалификации, так и в межкурсовой период с учетом специфики тех конкретных задач и затруднений.

Мизис И.Ю., директор Центра международного образования ГОУВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», преподаватель кафедры русского языка как иностранного, рассказала о модели «Формирование лингвокультурологической компетенции в условиях межведомственного взаимодействия с учреждениями культуры», которая направлена на формирование лингвострановедческих и лингвокультурных компетенций, а также языковых и речевых компетенций по русскому языку как неродному, как иностранному. Лингвокультурологический подход позволяет провести сопряжение культурного содержания языковых единиц с национальным культурно-нравственным опытом народа через когнитивные структуры обучаемых, что позволяет им ориентироваться в имплицитном содержании русского языка. При реализации данного подхода широко используются информационно-образовательные ресурсы учреждений культуры.

В выступлении Жеребцовой Ж.И., старшего преподавателя кафедры русского языка как иностранного ГОУВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», были освещены особенности создания и развития языковой среды образовательной организации как условия повышения эффективности изучения русского языка как родного, как неродного.

В обсуждении выступлений были затронуты вопросы организации курсов повышения квалификации для учителей Республики Дагестан по вопросам изучения русского языка как родного, как неродного, содержательные особенности программ повышения квалификации по данному направлению и формы их реализации.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*


Генерация пароля